Наша подписка

Подписаться на рассылку "Как же поступить в Театральный ВУЗ?"
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Наш Skype

Skype Me™!

Мы в сети

youtube

youtube

facebook






Фотогалерея

Фото 19
Image Detail

Счетчики

Рейтинг@Mail.ru
Проза для поступления в театральный

Выбирая прозу (прозаический отрывок) для поступления в театральный ВУЗ или ВГИК, абитуриенту следует помнить, что просят читать именно прозу, а не драматический кусок, не монолог из пьесы. Почему это важно?

На этапе поступления на актерский факультет театрального ВУЗа, никто из преподавателей по мастерству актера не может ( и не в праве) требовать от абитуриента ту работу, которая выполняется студентами.

 

Сейчас, при поступлении, комиссию интересуете именно «Вы, как человек», ваш психо-физический аппарат, не загруженный попыткой создания некого драматического образа.

Создание образа – это программа 3-его курса театрального училища (ВУЗа). Не стоит торопиться. Поверьте, не сможете вы полноценно «выдать» роль Гамлета или Джульетты на вступительных турах.

Это будет смешная самодеятельность! И не потому, что вы бездарь, а потому, что вы просто напросто пока еще не знаете, КАК создавать эти образы. А если знаете, то зачем вам учиться, ступайте напрямик в театр или на съемочную площадку. Повторюсь: не берите пьесы! От вас, при прочтении прозы для поступления в театральный ВУЗ, ждут иного.

_copy

 

Прозу просят прочитать прежде всего, чтобы понять, насколько вы выразительны, какова ваша образность мышления, т.е. умеете ли вы словами, мимикой, жестами, паузами, энергетикой, и т.д. передать мысли и «картины», написанные автором. Интересны ли Вы в этом повествовании. Каково Ваше личное отношение к тому, что вы читаете, насколько Вы можете увлечь слушателя своим повествованием.

 

Не стоит ничего разыгрывать, оставайтесь самим собой. Еще раз говорю, комиссию при поступлении в театральный, вы интересуете, как чистый лист бумаги, как пластилин, из которого в дальнейшем можно будет «лепить» актера или актрису. Безусловно, долго Вас слушать не будут. Отрывок должен быть небольшим. Одна треть страницы, от силы – половина, вполне достаточно. Желательно, чтобы отрывок был законченным: т.е. в нем было бы начало, развитие, кульминация и развязка. Но найти, подобрать такие маленькие куски, чтобы они соответствовали данным условиям не просто. Но они есть. Можно взять рассказы классиков (Чехова, Бунина) и скомпелировать текст, оставить самое важное. Классики вам простят, уверяю. Не бойтесь сокращать внутри выбранного куска. Часто в кусках есть повторы, длинноты – смело сокращайте их.

Часто спрашивают меня, как педагога по актерскому мастерствуабитуриенты театральных ВУЗов: как быть с прямой речью, если она присутствует в куске? Во-первых, не берите куски, состоящие более чем на треть из прямой речи или диалогов – эти куски сродни драматургии. Если же в Вашем выбранном куске присутствует короткий диалог без которого не обойтись – ничего страшного.

 

Авторский текст (его должно быть большинство) читайте от себя, непосредственно комиссии, а диалог или иную прямую речь персонажа отделите от авторского текста, изменением взгляда, позы, географией тела. Но все равно, даже произнося прямую речь героя, помните, что полноценный образ на данном этапе Вами не создается. Выбирая материал, помните, что комиссия проверяет на прозе (впрочем и на стихах, и даже на басне) ваш вкус. Не стоит брать куски из ширпотребных книжонок, которые читают в метро. Берите достойных авторов: их у нас много. И не обязательно это должны быть только классики, которых проходят в школе (хотя пару отрывков советую взять из них). Возьмите Булгакова, Зощенко, ОГенри, Флобера, Бальзака, Мопассана, Золя, Пруста, Шукшина, Улицкую, Довлатова… Список бесконечен.

Но – самое главное: прозаический отрывок (проза) для поступления в театральный, которую вы выберите, должна непременно, очень-очень Вам нравиться, она должна быть Вам близка, Вам непременно должно хотеться ее рассказывать. Она должна войти Вам в душу и в кровь. В ином случае – не берите этот кусок, откладывайте данного автора в сторону и снимайте с полки следующую книгу. Процесс подбора репертуара для поступления в театральный – процесс длительный и кропотливый. Надо, чтобы этот литературный материал стал «Вашим», врос в Вас. Но если Вы найдете такой материал и он полностью «ляжет» на Вашу психо-физику, выгодно будет подчеркивать вашу индивидуальность, раскрывать образность мышления, и интересный способ выражения чувств и мыслей – это дорогого стоит! Правильно подобранный материал – 50 % успеха на конкурсе в театральный ВУЗ или во ВГИК.

Уважаемые абитуриенты!

Я верю в Ваш талант!

Пишите Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , звоните, обращайтесь в соцсети за вопросом.

За эти годы я успешно подготовил более чем 100 человек в театральные ВУЗы Москвы. 

Приходите на  живые занятия и участвуйте в Скайп-занятиях!

 8-926-08-78-795

Подписаться на бесплатную рассылку для абитуриентов можно на данной странице слева:

http://www.masterakter.ru/informacija/faq.html

Вступить в группу в Контакте можно здесь! http://vk.com/club24631483

Участвуйте в наших бесплатных вебинарах и мастер-классах!

 Вся эта информация будет доступна только участникам группы "У Вас все получится! Абитуриентам театральных ВУЗов"

Педагог по мастерству актера, _2

Тагиев Эльдар Рафикович.