|
Наша подписка
Подписаться на рассылку "Как же поступить в Театральный ВУЗ?"
Курсы и тренинги
|
Блог Эльдара Тагиева
Итак, я поддался всеобщему веянию, уговорам жены, которая почему-то считает меня способным, а иногда – талантливым (по настроению) беллетристом, и решился на создание своего блога. Понятие «блог» я не понимаю, в словарь и википедию лезть лень. По мне, лучше озаглавить эту писанину «дневником» или «записками». У Тургенева были «Записки охотника»? У меня будут «Записки охотника за талантами».
Честно говоря, - запоздалое решение, надо было бы начать вести записи годика 22 назад, когда я только начинал свою педагогическую деятельность, но тогда я не предполагал, что она затмит мне (или почти затмит) театр, съемки в кино, работу на телевидении, радио… Да, и Интернета тогда не было в помине. Нет, конечно же, вся эта исполнительская работа осталась, но если 22 года она занимала 80% моего профессионального времени, то сейчас – наоборот: педагогика вырвалась на лидирующую позицию.
Мне исполнилось пятьдесят (ужас!!!), два месяца назад, и я решил больше не разбрасываться, а делать то, что у меня получается лучше всего, на мой взгляд. А именно – увеличить процент времени, посвященного актерской педагогике, подготовке абитуриентов в театральные ВУЗы и ВГИК на актерский и режиссерский факультеты, тренингам по актерскому мастерству, риторике, коммуникациям, и если Бог даст терпения и вдохновения – объединить этот опыт в некий письменный труд. Я разработал собственную методику подготовки, и, надеюсь, она будет интересна многим. И данные «записки», надеюсь, станет неким прообразом книги, в которой я попытаюсь обобщить свои актерские, режиссерские, коммуникативные, ораторские навыки и свою методику, которые долгие лета «навязывал» своим ученикам, слушателям моих семинаров и тренингов.
Заранее, хочу поблагодарить заочно не только к своих учителей: н.а. СССР проф.Н.А.Анненкова, н.а.СССР проф. Ю.М. Соломина, проф. М.Н. Гладкова, доцента кафедры мастерства актера Щепкинского училища Л.В. Цукасову, всем педагогам по сценической речи, вокалу, движению ВТУ при Малом театре. но и людям, большим актерам, режиссерам, с которыми меня сталкивала жизнь, и сказать им огромное спасибо за тот опыт и знания, которые они бескорыстно подарили мне. Кого-то из них уже, к несчастью, нет с нами: О.И. Янковский, А.Г. Абдулов, Б.Ш.Окуджава… Но большинство – живы и, дай им Бог здоровья!
Спасибо моим ученикам! Да-да, - ученикам, не секрет, что мы учимся у своих учеников, порой, «воруя», копируя у них интересный жест, паузу, интонацию, мизансценическое решение… А порой – они делают нас моложе, и мы острее чувствуем жизнь.
Заканчиваю предисловие и перехожу к событиям. Что из этого получится – сейчас трудно сказать. Я буду с возможной регулярностью описывать свои занятия с абитуриентами, актерами, описывать тренинги, которые веду. Все имена учеников я изменю. Думаю, стоит это сделать из этических соображений, но все остальное, я постараюсь, будет правдой и живой мыслью.
|
Блог Эльдара Тагиева
|
Фантазия и наблюдательность у начинающего актера.
(Эта заметка, скорее, обращена к начинающим актерам или студентам Театрального ВУЗа, чем к абитуриентам, поскольку речь пойдет не о понятии «Я», а об «образе», точнее попытке создания «образа»).
|
Блог Эльдара Тагиева
|
«Действие и чувство».
Вчера наткнулся на записки из дневников Леонида Волкова, в которых он рассматривает «действие и чувство» актера. Очень хорошо написано. Не могу удержаться, чтобы не привести некоторые выдержки, потому как считаю, что эти его мысли наиболее правильно и –одновременно – просто выражают суть актерского существования.
Причем, он рассматривает уже поведение актера, но все его слова с успехом можно отнести и к абитуриентам Театральных Вузов, многие из которых не понимают, в силу неопытности, что и как делать с литературным материалом, который им предстоит читать при поступлении в Театральный институт или во ВГИК. Ошибки схожи.
|
Блог Эльдара Тагиева
|
Ой-ей-ей… 1 сентября, а я еще не отчитался за предыдущий учебный год! Исправляюсь…
Честно говоря, я специально не писал в течении последних четырех месяцев о моих абитуриентах, которых готовил для поступления в театральные ВУЗы и ВГИК.
|
Блог Эльдара Тагиева
|
Поделюсь о негативном опыте последних на телевидении. Негатив случился на одном региональном телевидении на Северо-Западе нашей страны две недели назад. Меня пригласили прочитать тренинг по ораторскому искусству в одну из компаний довольно крупного города (умышленно не называю город и компанию, - они не имеют к моему негативному опыту ни малейшего отношения). В конце последнего дня недельного тренинга в номере гостиницы, где я обитал, раздался поздний звонок. Мужчина представился Виталием и редактором утреннего эфира, заявил, что ему известно о моем пребывании в их городе и попросил выступить у них на местном ТВ завтра утром, перед моим отлетом в Москву, в прямом эфире. Прямой эфир – дело крайне ответственное. Запись и прямой эфир можно сравнить со съемкой в кино и игрой в спектакле. Ни в прямом эфире, ни на спектакле, как известно, тебе дается один-единственный дубль, и любой твой «ляп» исправить, вырезать, смикшировать невозможно практически.
|
Блог Эльдара Тагиева
|
Кажется, я всерьез увлекся юмором. Точнее, попытками его преподавания. «Нелегкая эта работа, из болота тащить бегемота!». На Файсбуке и в других соцсетях опубликовал свой опрос: «Возможно, ли НАУЧИТЬ чувству юмора?» Ответы превзошли все мои ожидания: большинство, значительное большинство считают, что у них чувство юмора есть, но оно «не очень развито» и хотели бы это дело поправить. Вопрос как? Учебников по «юмору», на подобии математических, в природе не существует. Но попытки всерьез озадачиться вопросом о природе смешного были. И встречались даже у таких мощных философов, как З.Фрейд. Не цитирую, привожу краткое изложение его теории смешного своими словами, используя выжимки и кое-что добавляя от себя и других источниках.
|
Блог Эльдара Тагиева
|
На днях столкнулся с обилием вопросов о возможности применения импровизации при выступлении. Чтобы не изобретать заново велосипед, подкорректировал свою старую трехлетней давности статейку и выдаю в блог.
Вот:
Озвучивая тему импровизации, мы сталкиваются с парадоксом. С одной стороны, к импровизации надо готовиться, так как любая хорошая импровизация обязана быть подготовленной. С другой стороны – импровизация – нечто воздушное и легкое, рожденное мгновенно. В этом и заключается главный парадокс импровизации. Ее следует, скорее, не готовить, «вынашивать», как беременность, в процессе погружения в материал – как структуры, так и техники.
|
Блог Эльдара Тагиева
|
Месяц почти не брался за блог. Сам себя прощаю, был искренне занят. И не столько абитуриентами. Абитуриенты в этом году очень интересные, некоторые - очень сильные, и заниматься с ними одно удовольствие. Но о них чуть позже, в другой раз, и подробно. Сегодня, собственно, о том, что отвлекло меня от блога почти на месяц. Меня впервые спровоцировали на то, о чем я всегда мечтал, но никогда не решался сделать. Упаси Бог, речь не о сексе сразу с двумя. Об этом я не стал бы распространяться на весь Рунет, ибо одним из его постоянных пользователей является моя жена.
Нет, я решился создать качественно новую модель тренинга!
|
Блог Эльдара Тагиева
|
Яркая шутка, свежий анекдот, интересная байка, история из собственной жизни, рассказанная образно, выстроенная по общим законам захватывающей драматургии, – вызывают смех и благодарность у аудитории.
Но смеются люди не так уж часто. И просто так они это не делают. Причина смеха – реакция на неожиданность. Но эту неожиданность, как ни парадоксально это прозвучит, необходимо тщательно уметь преподнести. То есть, умению вызвать смех, необходимо учится.
Существуют люди, награжденные природным юмором, но их – единицы, и нам не остается ничего, как завидовать им, восхищаться их мгновенной реакцией, умением обратить с помощью удачной шутки любую ситуацию и выпад слушателей в свою пользу. Большинству из нас приходиться этот навык в себе растить и нарабатывать.
Возможно ли этому научиться? И как это сделать?
Возможно. Как? Попробуем разобраться.
|
Блог Эльдара Тагиева
|
За эту неделю приходили 8 человек абитуриентов. Оставил для дальнейших занятий двоих: девочку-школьницу, 16 лет и паренька из Смоленска. Парень после армии, смоленчанин, смешной, органичный, естественный. Простак с морем обаяния и морем речевых дефектов (благо, устраняемых при регулярных занятиях). Ваня согласился приезжать еженедельно из Смоленска ко мне в Москву, благо родители подарили ему старенькое авто. Девчушка переехала в столицу два года назад из Иванова с мамой. Очень скучает по родному «городу невест», занимается в Москве в самодеятельном театре, мечтает об актерской профессии…
|
Блог Эльдара Тагиева
|
09.02.2011 |
Вчера прочел на одном из сайтов:
Речи косноязычных ораторов запоминаются лучше
(Выдержка из статьи)
К такому выводу пришли ученые из университетов Стерлинга и Эдинбурга. Они провели серию исследований, в ходе которых предлагали желающим прослушать нескольких ораторов. Спустя час после прослушивания, участникам исследования предлагали вспомнить содержание выступления. Как установили ученые, людям удалось вспомнить около 62 процентов слов косноязычных ораторов и лишь 55 процентов слов выступающих, чья речь была чистой.
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 Следующая > Последняя >>
|
Страница 3 из 4 |
|
|