Наша подписка

Подписаться на рассылку "Как же поступить в Театральный ВУЗ?"
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Наш Skype

Skype Me™!

Мы в сети

youtube

youtube

facebook






Фотогалерея

Фото 7
Image Detail

Счетчики

Рейтинг@Mail.ru
15 февраля 2012
Блог Эльдара Тагиева

Прочел на днях интересный материал. Был такой Гарольд Макмиллан, премьер-министр Великобритании, шестидесятых годах прошлого столетия.

time_162424

И в своей книге «The Past Masters» он описал свой собственный опыт становления оратором. Очень любопытно, и, главное, пользительно почитать! Привожу выдержку из главы, в которой он рассказывает о своем наставнике, другом британском премьер-министре, Дэвиде Ллойд Джордже.  
    В 1924 году Ллойд Джордж все еще привлекал к себе повышенное внимание членов Палаты общин, стекавшихся в зал заседаний, как только его имя появлялось в «тиккерах»
Martin22
Ллойд Джордж

     "Я познакомился с ним при необычных обстоятельствах. В тот день я выступал с речью в Парламенте в своей обычной манере – прикрывая неуверенность высокопарными словами. Это было в начале моей политической карьеры, и хотя я не первый раз произносил речь в Парламенте, именно тогда мою речь впервые услышал Ллойд Джонс.

     Как обычно, новых членов Палаты общин присутствовало очень мало, их приглашали на заседания, только если не собирался кворум. Я выложил в вступлении все свои мысли знания. Речь была посвящена вопросам экономики – безработице и методам борьбы с ней. Я проработал над вступлением серьезно, и оно было воспринято слушателями с должным уважением.

После выступления Ллойд Джонрдж подошел ко мне и сказал: «Макмиллан, ваша речь была интересной». Естественно, я был польщен. Но он продолжил: «Но позвольте сказать вам, что вы совершенно не имеете представления о том, как выступать с речью». Я спросил:»Вы меня научите?» - и он с любезностью отвел меня в свой кабинет, где дал «отеческие» советы.

     Наша встреча проходила примерно так. «Во-первых, вы – новый член Палаты общин, вам всегда приходится выступать при неполном зале, возможно, во время обеденного перерыва. Даже меня не приглашают до 6 часов вечера. Никогда не посвящайте свои выступления более чем одной теме. Ваша речь только что – была прямо каким-то эссе, но в нем было очень много не связанных между собой пунктов. Касайтесь только одной темы. Когда станете министром, будете касаться двух тем. А когда станете премьер-министром и будете выступать в заключении дебатов, сможете себе позволить говорить максимум на три темы. Мало кто будет вас слушать. Вам нужно будет добиться того, чтобы кто-то из слушателей затем пошел в курительную комнату и сказал:»

Знаете, Макмиллан очень хорошо выступил!»

 

«А о чем он говорил?» -спросит кто-то.

 

Если ваша речь была посвящена одной теме, то будет легко ответить на данный вопрос.


    Конечно, вы должны осветить проблему с разных сторон. Вы должны говорить о ней снова и снова, привлекая внимание к разным сторонам и используя различные иллюстрации. Вы должны говорить о ней то с пафосом, то с сожалением, то даже с угрозой. Но это должна быть всегда одна четко обозначенная проблема. Так вы начнете создавать себе репутацию».

    Затем он сказал, что моя речь была монотонной, без игры «света и тени».

«А как нужно правильно выступать?» - спросил я. «Вы должны постоянно менять манеру речи: то говорить медленно, весомо и важно, то вставлять быстрые остроумные реплики.


    Приступая к выступлению, оратору должен сказать себе: «Не забывай менять темп речи и тон голоса по ходу выступления» Это – основа основ. И последнее: не забывайте делать паузы…»

    Я всегда следовал его советам и с восхищением наблюдал за ним снова и снова. Обычно он начинал выступление на низких тонах. Он знал, что членам Парламента требуется время для перехода в Зал заседаний из буфета, комнаты для курения или библиотеки, поэтому его первые фразы были общими, вводными – подобно тому, что делают в хороших пьесах. Я помню, как он мне объяснял: «Нельзя. Чтобы убийство произошло в первые же секунды и даже минуты, потому что партер и другие места в зрительном зале к этому времени еще не заполнены. Приходит дворецкий, звонит телефон. Приходит горничная, а через пять-десять минут, когда зрители рассядутся. Начинается пьеса!»

    Когда я спросил, как он это делает, он ответил:

«О, это очень просто! В начале выступления обращайтесь к тому, что говорил предыдущий оратор. Скажите. Что слушали его речь с большим интересом, но одного так и не поняли: почему он сказал, что нет разницы между белым и черным? Он начнет объяснять. Вы будете вежливо слушать. Если к тому времени, когда он закончит объяснения, зал заседаний заполнится, вы принимаете его объяснения с приличествующими случаю извинениями.

Если же зал еще не заполнился, вы говорите, что теперь все понятно, но все-таки не вполне понятно, почему нет разницы между зеленым и желтым? Он опять начинает объяснять – на этот раз с некоторым раздражением.

 

Вы опять соглашаетесь. «Маленькая комедия» повторяется. Затем, когда Ваши слушатели придут, Вы начнете выступление».