Наша подписка

Подписаться на рассылку "Как же поступить в Театральный ВУЗ?"
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Наш Skype

Skype Me™!

Мы в сети

youtube

youtube

facebook






Фотогалерея

Фото 20
Image Detail

Счетчики

Рейтинг@Mail.ru
4 июля 2012 года
Блог Эльдара Тагиева

О естественности оратора. Как оратору  избежать «наигрыша»?

    Слушатели на уровне подсознания могут четко определить , когда оратор неискренен. Наша неискренность – первый признак и показатель нашей неестественности. А слушатель может простить все: дефекты речи оратора, слова-паразиты, нечеткую аргументацию, корявость жестов. Но единственное, что не прощает аудитория и не верит оратору, - который неестественен, неконгруэнтен.
   Вы наверняка слышали выражение «ваша натура говорит о себе настолько громко, что мне не нужно слышать ваших слов». Если оратор, выступая перед аудиторией, попытается представить себя тем, кем на самом деле не является, слушатели будут чувствовать себя довольно неуютно.

   Если вы концентрируетесь на себе, вы не можете сосредоточиться на своей аудитории. Поэтому стремление оратора во что бы то ни стало заручиться поддержкой слушателей значительно ограничивает возможности в плане налаживания контакта с аудиторией и, в конечном итоге, отрицательно сказывается на вашем авторитете. Какими бы продвинутыми не были ваши идеи, аудитория их не воспримет должным образом.

   Каков же выход из этой непростой ситуации? Он заключается в следующем: вместо того, чтобы всеми силами стремиться внутри себя найти нужные эмоции и чувства, постарайтесь продемонстрировать свое одобрение действий слушателей, - чувствуете эту тонкую разницу?
Ваш действенный (а с ним – и эмоциональный) вектор оратора должен быть постоянно направлен в сторону аудитории. А не к себе, как к выступающему.
Если в процессе выступления вы заняты аудиторией, а не собой – все получится, вы будете естественны.
Если же все ваше внимание будет обращено к се6е – как я говорю, как звучит мой голос, куда деть руки и т.д. – ничего не получится.

   Умение оратора быть самим собой может оказаться важнейшим фактором, способствующим повышению степени участия аудитории. Наиболее эффективными получаются те презентации, когда оратору удастся «настроиться на волну» аудитории. В такие моменты выступающий не будете думать ни о материале своей презентации, ним о стиле подачи материала, ни даже о том, какой будет реакция аудитории; вы будете стремиться лишь удовлетворить потребности своих слушателей.

   Выступая на том или ином мероприятии, старайтесь по возможности упоминать в своей речи имена слушателей.

   Конечно, если вы, как оратор, выступаете с программной речью или презентацией в рамках официального мероприятия, вам довольно сложно разглядеть знакомые лица или бейджи участников. В таком случае оратор может персонально упомянуть имена организаторов мероприятия и руководителей организации-устроителя.
beidge9_b

   На менее масштабных собраниях, как правило, не составляет труда разглядеть имена слушателей на бейджах или на установленных на столах специальных табличках. Поэтому не стесняйтесь использовать активно в своем выступлении имена слушателей. Это позволит оратору не только поддерживать присутствующих в тонусе на протяжении всего выступления, но и заинтересовать их материалом презентации (выступления).
 
   Помните свои ощущения, когда школьный учитель, произнеся фразу, вдруг упоминал ваше имя? После этого вы уже совсем иначе воспринимали урок. Аналогичный эффект произведут и фразы оратора, содержащие имена слушателей.