Наша подписка

Подписаться на рассылку "Как же поступить в Театральный ВУЗ?"
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Наш Skype

Skype Me™!

Мы в сети

youtube

youtube

facebook






Фотогалерея

Фото 17
Image Detail

Счетчики

Рейтинг@Mail.ru
10 декабря 2012 года
Блог Эльдара Тагиева
Последнее время ко мне все чаще стали обращаться абитуриенты, готовые уехать получать кино - или театральное образование за границу. Что ж? Это объяснимо. Там поступить легче.
В США, в Лос-Анджелесе, например, в большинство киношкол принимают практически всех. Преподают там только мастерство актера. В среднем срок обучения колеблется от полугода до восьми месяцев.
Есть парочка киношкол, где учат два года. Процесс обучения разительно отличается от нашего. Остальные дисциплины (вокал, речь, движения) все отдается студентам на самостоятельный откуп. И что происходит?
Собираются группки по 5-7 человек, скидываются по 50-70-1000 долларов и нанимают тренера-педагога по проведению мастер-класса по той или иной добавочной дисциплине. А потом самостоятельно разрабатывают то, что получили на мастер-классе. Таких предметов, как история кино, театра, литература, психология, итд - естественно нет. Плохо это или хорошо -не знаю.
Но уже пятый год ко мне приходят выпускники таких школ (причем среди них еесть известные, популярные артисты и просят "подтянуть" то то, то другое - в основном речь. Мастерство в США преподается, в основном, по двум системам и обе наши, русские - Станиславского или Михаила Чехова. Иногда системы компилируют. Работают они (учатся) свободно. Никто ни за кем (как в наших деканатах) не следит.
Мастерство актера преподается не плохо (очень много наших педагогов в свое время выехало в Л-А). Но главное отличие ото нашей системы в том, что в Л-А вы никогда не получите театрального образования, как в в Нью-Йорке, в Бродвейских школах не получите киношного. Там только - театральное образование. Так что думайте, решайте.
Рисковать здесь и с трудов пробиваться или ехать туда. Вопрос сложный. На выходе там конкуренция в разы сильнее нашей. Плюс учитывайте языковой барьер. Говорить там нужно без акцента, чтобы попасть на хорошую роль, как в театре, так и в кино. Очень развита там агентская система. Это плюс.
Но с этим тоже надо быть осторожным. Не заключать договор с первым попавшимся агентом, обдерут, как липку. Лучше всего где-то серьезно (хотя бы на уровне роли второго плана у хорошего режиссера) "засветиться" - тогда агенты сами начнут за тобой бегать , а условия уже будешь диктовать ты сам. Но это начинает приживаться и у нас уже.
Достаточно молодому выпускнику хорошо проявить себя в каком-нибудь настоящем сериале, как начинают сыпаться звонки с предложениями от агентов. Вот такие, друзья делишки, вкратце, по обучению на Западе. Есть, конечно еще французская школа. Говорят, очень неплохая - чешская.
Сильная театральная школа была в Польше, в Кракове (полное отличие от всех мировых школ). Но о них подробнее в другой раз.
Ваш Э.Т.