Наша подписка

Подписаться на рассылку "Как же поступить в Театральный ВУЗ?"
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Наш Skype

Skype Me™!

Мы в сети

youtube

youtube

facebook






Фотогалерея

Фото 2
Image Detail

Счетчики

Рейтинг@Mail.ru
Закон триады для оратора.
Блог Эльдара Тагиева
Я не знаю, почему именно три тезиса, три аргумента, три термина, три довода, три слова становятся лучшими приемами оратора. Но все же это именно так. Недавно попалась в руки маленькая книжечка – о тайне цифры три.Эта информация может оказаться крайне полезной для оратора.
В ней приведены высказывания, известные каждому из нас с детства. Мы просто не задумываемся, что «учиться, учиться и учиться» - это тоже триада. Как и «пришел – увидел – победил». Как и знаменитое: «Давайте начнем на раз-два-три! Раз…».  Или, наоборот, обратный отсчет: «Три-два-один… Начали!»


Вы посылаете мужа (ребенка, жену) в магазин. Если вы скажете, что надо купить сыр, молоко, сметану – никто ничего не переспросит и все будет куплено. Но стоит вам вдогонку крикнуть: «Еще надо купить макарон и пачку чая» или «Ой, подсолнечное масло не забудь» - ждите беды.
Что-то из этого списка будет забыто, или ждите звонка на мобильный: что мне надо купить?
Таково, видимо, свойство нашей памяти. Легко и приятно запоминаются ровно три слова, три понятия, три мысли. Почему-то триады легко запоминаются и головой, и ушами. Они легко складываются почти что в стих. Иногда, когда приходится консультировать менеджеров компаний, которым вскоре выступать с презентацией, я предварительно просматриваю их доклад и слайды к нему.
А потом убираю текст и слайды и прошу сформулировать три главных тезиса (или аргумента). И «ученики» сами, сначала теряясь, потом все-таки излагают свои мысли, четко раскладывая их на три отведенные полочки. А потом этот человек берет собственный доклад и спокойно «режет» его по живому, оставляя самое главное.
Помните русские народные сказки? Было у царя три сына: двое умных, а один – дурак. А если бы пять сыновей? Или шесть?
Мы замучились бы слушать, какими они были, и не получилось бы такой четкости, такой интриги. Когда выступают публичные политики, они придерживаются именно этой тактики – сказать главные мысли, не перегружая головы слушателей.
Можно сказать: «Я думаю именно так, потому что,
" во-первых…
во-вторых и,
наконец, в третьих…»
Люди могут это запомнить, а вот «в –пятых» и «в-шестых» не запомнят никогда. Каждый тезис подкрепляется у хорошего оратора примерами, официальными данными, историями. При этом, согласно законам драматургии, самая яркая история должна быть припасена под конец.
Как и самый сильный аргумент, самая интересная мысль. Ведь существует еще одна четко зафиксированная психологами особенность нашего мозга – последняя мысль (слово, аргумент) запоминаются лучше всего. Даже если ваше выступление не официальное, а бытовое – вам необходимо произнести тост в честь именинника, подумайте, какие три качества отличают виновника торжества от других людей?
Только три качества!
И это будет замечательный спич, если вы не станете лукавить и хорошо подумаете, прежде чем что-то сказать. Если вы руководитель и вам необходимо подготовить итоговый доклад, заранее продумайте на какие три раздела можно его разбить.
Например: наши достижения, наши неудачи, задачи на будущее. Кстати, по принципу триады работают… светофоры. И доклады можно строить по этому принципу. Особенно отчетные.

Красным помечается то, что еще предстоит сделать, но оно уже, как говориться, «горит», то есть требует срочного вмешательства.

Желтым – то, что должно стать предметом срочного вмешательства, иначе «желтый» рискует превратиться в «красный»!
И наконец, спокойный зеленый цвет может обозначать то, что уже сделано.