Наша подписка

Подписаться на рассылку "Как же поступить в Театральный ВУЗ?"
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Наш Skype

Skype Me™!

Мы в сети

youtube

youtube

facebook






Фотогалерея

Фото 12
Image Detail

Счетчики

Рейтинг@Mail.ru
Как оратору привлечь аудиторию к участию в Вашей презентации?
Блог Эльдара Тагиева

     «Привлечь к участию» - значит взбудоражить, проникнуть не только в умы, но и в сердца людей, - вот что я понимаю под данным словосочетанием.


      Когда аудитория принимает участие в Вашей презентации, это разнообразит темп самой презентации, увлекает присутствующих, делает Вашу презентацию (материал) более интересным и запоминающимся.


      Вы хотите, чтобы Ваши слушатели ощутили себя частью встречи, а не пассивными наблюдателями?


      Вам не следует прибегать к различным трюкам и уловкам, но несколько очень простых приемов помогут привлечь аудиторию к участию, обогатив их опыт, сделав его более ценным.

foltouchilka

Задавайте вопросы. Самая простая вещь, которую Вы можете сделать, - задавать вопросы аудитории. «Как Вы думаете, что случилось дальше?» или «Насколько, как Вы полагаете, упал рубль за последние пять лет?». Даже если зал большой, а Вы стоите на сцене и не можете расслышать, что Вам отвечают, можно задавать риторические вопросы и самим отвечать на них.
Сессию вопросов и ответов необязательно оставлять на конец, особенно, если спрашиваете Вы. Бросая аудитории «случайные» вопросы (на самом деле, вопросы - подготовленные и даже отрепетированные), Вы превращаете речь в разговор. Даже если Вы задаете риторические вопросы, вроде «Разве это не восхитительно?» или «Разве это не удивительный результат?», ответ на которые не требуется, но уже показываете, что Вы уважаете аудиторию.
 
Покажите видеоклип. Короткие видеоклипы могут иллюстрировать конкретный жизненный пример, прояснить некий тезис или предложить новый концепт. В любом случае они меняют темп (а значит «убивают» монотонное повествование) и обогащают выступление. Можно заинтересовать аудиторию еще больше,  предложив ей присмотреться внимательнее к какой-либо детали в клипе, или персонажу, или событию.

Покажите изображение.  Визуальные средства, если только они не используются исключительно в качестве декораций, весьма информативны и приглашают зрителя к размышлению и эмоциональным «всплескам». В частности, они эффективны, потому что хотя мы не можем одновременно слушать. и читать, но способны слушать и смотреть на соответствующее изображение. Вы усилите эффект, если попросите зрителей заметить что-то конкретное, интерпретировать образ или провести свой собственный анализ Особенно сильно их заинтересует серия изображений с контрастами такими как - до/после  или сейчас/тогда… Изображения, вызывающие сильные эмоции, тоже оказывают сильное влияние. Вы можете долго расписывать ужасы наводнения, случившиеся на Дальнем Востоке, но всего одна-две фотографии с места событий могут воздействовать на аудиторию гораздо эмоциональнее Ваших слов.  Стив Джобс очень редко прибегал к слайдам, но если уж прибегал – все они были «в десятку». Он считал, что изображения должны использоваться: 1) чтобы пояснить мысль, 2) чтобы вызвать интерес к нашим идеям, 3) чтобы в памяти остались яркие, устойчивые образы.

Проведите опрос. Один оратор начал презентацию следующим образом: «Сколько людей в этом помещении думают, что мире больше женщин, чем мужчин? Поднимите руки! Спасибо. Теперь, поднимите руке те, кто считает, что мужчин больше, чем женщин?» Большинство в аудитории было уверено, что женщин в мире больше, чем мужчин, потому что так оно и есть в развитых странах. Люди были крайне удивлены, когда узнавали, что на самом деле, на нашей планете мужчин гораздо больше, чем женщин. Оратор с ходу привлек внимание зала и вовлек ее в процесс, а затем продолжил презентацию о причинах такой статистики.

Используйте ролевые игры. Ролевые игры могут использоваться в различных сферах, например, здравоохранения или образования. В общем и целом мы должны относиться к ним серьезнее (так, кстати, играют дети). Ролевые игры позволяют чувствовать, каково это – быть другим человеком, смотреть на мир и происходящие события другими глазами. Это хорошее средство вызвать эмоцию. Тренеры и фасилитаторы используют ролевые игры для симуляции жизненных событий.

Проводите быстрые мозговые штурмы. Проведенный по всем правилам мозговой штурм может занять слишком много времени. Вместо этого сформируйте небольшие группы и устраивайте короткие сессии мозгового штурма, ставя перед людьми задачу сгенерировать как можно больше идей по конкретной проблеме. Когда время закончиться, попросите каждую группу оставить в списке только три идеи и поделиться ими с остальными, или написать их на доске, чтобы все могли их видеть.

Найдите добровольца. Распространенный в шоу-бизнесе прием – попросить добровольца выйти на сцену или в центр аудитории, чтобы принять участие в демонстрации. Когда Вы прибегаете к этому приему, аудитория (вся!) ощущает себя частью происходящего.

Пусть люди строят сами, своими руками.  Детям в начальной школе предоставляется много возможностей делать вещи своими руками – мастерить модели, лепить из пластилина и так далее. Но позже, практическое обучение исчезает из школьной программы. В типичном офисе дела обстоят еще хуже (в наличии имеются лишь самоклеющиеся листочки бумаги и один-единственный степлер на всех). Мы должны иметь возможность воплотить свою идею в жизнь собственными руками. Дизайнеры называют это «конструктивной игрой» - дети постоянно так играют. И взрослые тоже так умеют (если захотят) – это называется «конструктивной игрой».С учетом Вашей ситуации и Вашей тематики какие материалы Вы могли бы предложить участникам?

Попросите изобразить идеи схематически. В крайнем случае, Вы можете попросить участников набросать свои мысли на бумаге. Это можно делать индивидуально, а можно – и в малых группах. Используйте эти игры с лимитом времени, чтобы вызвать ощущение срочности дела. Сильная эмоция «страх, боязнь опоздать» в жизни может отрицательно сказаться на взаимоотношениях, а «игровая срочность» выполняемого дела возбуждает, возбуждает, возбуждает, повышает внимание и запоминаемость.

Дискуссионные группы. Если Вы выступаете перед большой аудиторией, есть смысл разбить ее на группы из нескольких человек и предложить проблему для обсуждения. Обязательно проясните цели и задачи, и ограничьте время. Мозг не может переработать  новую информацию мгновенно. В малых дискуссионных группах у людей есть возможность обсудить материал самим и сравнить свое понимание проблемы с другим мнением.

Стимулируйте воображение. Воображение – одна из отличительных характеристик человеческого ума, и тем не менее, в большинстве  презентаций зрителей не просят его включать. Дайте людям больше гипотетических вопросов или попросите их пофантазировать, придумать свои «дикие и сумасшедшие» решения конкретных проблем.

 

Успешных Вам выступлений!

fototrening1