Наша подписка

Подписаться на рассылку "Как же поступить в Театральный ВУЗ?"
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Наш Skype

Skype Me™!

Мы в сети

youtube

youtube

facebook






Фотогалерея

Фото 8
Image Detail

Счетчики

Рейтинг@Mail.ru
Переговорный поединок, ч.1
Блог Сокровищница оратора
01.06.2011 16:52

(Подготовка и проведение деловых переговоров).

1. Подготовка к деловой встрече (переговорам).

Доказано практически: из десяти бесед, которые подготовлены заранее,  7-8 проходят успешно, а из десяти неподготовленных – только три.

Самой распространенной формой делового общения являются переговоры (деловые беседы). Они могут проходить на разном уровне: это и разговор с бригадиром строителей по поводу ремонта Вашей квартиры, это и предложение о сотрудничестве, купле-продаже, совершения сделки.

Проведение деловой беседы — это проверка нашего умения устанавливать контакт  с собеседником, ясно и убедительно  излагать свои мысли, слушать и слышать то, что говорит партнер, выбирать наилучшую психологическую позицию в общении.  Одним словом, это проверка того, насколько мы владеем культурой делового общения.

Из всего многообразия деловых встреч (переговоров) имеет смысл рассмотреть те, в которых мы находимся в положении более заинтересованного лица и хотели бы получить согласие на какие-то условия от хозяина положения (принять на работу, подписать договор о покупке товара, пользовании услугой и т.п.).

Получив отказ, труднее добиться положительного решения, чем при первой встрече и после неудачных первых переговорах сложно вернуться  к ним повторно.

Подготовка к беседе не менее важна, чем подготовка к публичному выступлению.

Она предполагает следующее.

Доскональное изучение вопроса. Вести разговор можно только о том деле, о котором вы хорошо осведомлены.

Если, например, речь идет о предложении какой-либо услуги фирме, нужно не только знать все об этой услуге, но и хорошо представлять, чем занимается фирма и почему ее может заинтересовать данная услуга. Важно быть и в курсе того, какой период переживает фирма, предлагали ли уже ей подобное.

Нужно подготовить базу для ведения разговора, продумать ответы на следующие вопросы:

1. В чем суть вашего предложения? Почему вы идете с этим предложением именно в эту фирму?

2. Почему вы обращаетесь с данным предложением именно к этому лицу?

3. Как связано ваше предложение с другими сторонами деятельности фирмы?

4. Какие выгоды получит партнер от принятия вашего предложения?

5. Каковы минусы этого предложения для партнера?

6. Почему все же вы настаиваете на принятии своего предложения?

7. В каком положении окажется фирма или партнер в случае, если по каким-то причинам реализация вашего предложения будет прервана (форс-мажорные обстоятельства)? Что конкретно тогда нужно будет сделать?

8. Обязательно наведите справки: может быть, кто-то из ваших партнеров или знакомых имел дело с данной фирмой и ее руководителем. Каковы их впечатления?

Следует иметь в виду, что, так как принимать решение будет живой человек, то им могут руководить не только интересы дела, но и личные.

Кроме того, успех во многом зависит от того, как подать предложение, а выбор формы подачи определяется особенностями тех, к кому оно обращено.

Что необходимо  знать о партнере.

Получить информацию можно от секретаря или сотрудника вашего будущего собеседника, если удастся познакомиться с ними и «разговорить» их.

Следует выяснить:

1. Компетентность партнера, то есть в состоянии ли этот человек решить вопрос. Может быть, нужно обратиться к более знающему в этой области или обладающему большими полномочиями?

2. Что представляет собой фирма или организация, в которой работает партнер, какие в ней взаимоотношения.

Знание подробностей даст возможность вести разговор в рамках традиционного в этой

системе подхода.

3. Опять же, кто из ваших знакомых имел дело с этой фирмой или с этим человеком. Каковы их впечатления? Не пренебрегайте этим важным правилом.

4. Чего  опасается, на что надеется партнер.

5. Предполагаемую позицию по данному вопросу.

Знание ее позволяет тем или иным образом строить аргументацию. Например, если известно, что партнер против, нужно включить доводы, которые могли бы поколебать его позицию.

6. Особенности характера партнера, предпочитаемая им психологическая позиция и его манера ведения разговора. Это очень важная деталь, так как есть трудные собеседники, разговор с которыми может провалиться, если не настроить себя определенным

образом.

7. Жизненные установки и принципы партнера. Представление о них позволяет легче найти подход к партнеру.

8. Потребности партнера. Знание стремлений и желаний партнера помогает оценить, насколько его может заинтересовать ваше предложение, и представить последнее в выгодном свете.

9. Возраст, семейное положение партнера. Его увлечения, политические взгляды,  образование и т.д.

Эти, казалось бы, не имеющие отношения к делу сведения могут помочь наладить контакт с партнером.

Человеку всегда приятно, когда в нем видят не только должностное лицо, но и личность.

Как преодолеть негативное отношение к партнеру.

В деловом общении часто приходится иметь дело с постоянными партнерами или клиентами. Может встретиться и такой, в общении с которым возникает множество барьеров, — «неприятный человек». Это мешает деловым контактам, так как партнер может  чувствовать вашу настороженность или неприятие и соответственно относиться к вам. Известно, что убедить легче того, кто вам доверяет, и к кому с уважением и приязнью относитесь вы.

Подумайте, кому вы доверяете? Очевидно, тому человеку, которого вы считаете «своим», тому, кто вас понимает или стремится понять, наконец, тому, кто хорошо к вам относится.

Чтобы вызвать доверие у партнера, нужно соблюдать такие заповеди:

1. Узнайте как можно больше о партнере, примите его таким, какой он есть.

2. Поймите его затруднения, и вы поймете, почему он ведет себя так, а не иначе.

3. Отнеситесь к партнеру как к другу, «полюбите его, сделайте «своим».

4. Опирайтесь на лучшее, что есть в человеке.

При этом в процессе делового разговора нужно вести себя так, чтобы партнер или клиент чувствовал ваше стремление его понять и пойти навстречу его интересам.

Чтобы лучше узнать партнера, полезно выяснить, где и кем он работал прежде, каков его стаж работы в фирме, положение его сейчас. Быть может, у этого человека сложная семейная ситуация или проблемы со здоровьем. Представление о том, чего опасается и

на что надеется партнер, что для него важно в жизни, чего больше всего он хочет сейчас, поможет вам сделать человека «ближе», понять его и принять таким, какой он есть. Размышляя о ситуации, в которой оказался этот человек, вы наверняка проникнетесь

к нему сочувствием и найдете в нем хоть что-то хорошее.

Нужно настроиться на такой разговор с партнером, в котором он смог бы высказать свои затруднения.

Для этого следует заранее продумать вопросы, в тактичной форме затрагивающие его проблемы, и, взвесив свои возможности, помочь ему.

Подготовка материалов и документов.

Материалы и документы необходимы для введения собеседника в курс дела и успешной аргументации. Документы не только иллюстрируют и поясняют сказанное, но и придают вес словам, подтверждая их.

Следует заранее подготовить также заявление или договор. При благоприятном исходе разговора можно будет сразу же закрепить достигнутую договоренность, предложив партнеру подписать документ.

Подготовка вопросов партнеру.

Редкая беседа  обходится без ознакомительных вопросов типа: «Что больше всего вас не устраивает в существующем положении?» «На какой эффект вы рассчитываете?» и т.д.

Вопросы к партнеру должны охватывать все стороны дела и быть при этом ясными, лаконичными, предельно конкретными, логически непротиворечивыми и последовательными.