Наша подписка

Подписаться на рассылку "Как же поступить в Театральный ВУЗ?"
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Наш Skype

Skype Me™!

Мы в сети

youtube

youtube

facebook






Фотогалерея

Фото 20
Image Detail

Счетчики

Рейтинг@Mail.ru
Правило «трех Т» в офисной жизни
Блог Сокровищница оратора
04.10.2011 12:14
Часто ли Вы сталкивались с такой ситуацией, когда Ваша роль в реализации проекта была некорректно преподнесена Вашим руководителем или коллегой? Периодически мы подвергаемся манипуляции или словесной атаки на встречах, собраниях, бизнес-презентациях со стороны наших  коллег или руководителей, владеющих инструментами черной риторики. Если молчать, или отвечать не в правильной форме, то Ваша профессиональная репутация может быть необратимо подмочена.

Я работала в одной компании,  где у руля находился полупрофессиональный менеджер, который  недавно влился  в коллектив, предпочитал держать руку на пульсе, находясь большую часть времени  дома. Особенностью его менеджмента являлась полное игнорирование сути бизнес-процессов, происходящих в компании, в которой он являлся руководителем.  Мистер Ничего мечтал, чтобы результаты работы базовых отделов компании  преподносились бы ему на блюдечке и его подчиненные приходили бы к нему с готовыми решениями, а он отклонял или принимал бы эти решения. И получал бы нехилую зарплату, естественно.

Дела в компании находились или в показушном или в беспорядочном состоянии, благо рынок рост, по счастью. Все руководители отделов отмечали, что этот гуру на должном уровне не владеет ни продажами,   ни маркетингом, ни дистрибьюцией. Если случался сбой на фоне дискоммуникации между отделами или на фоне частой ротации  ценных кадров в коллективе , то этот, с позволения сказать, топ- менеджер, полностью сваливал вину на исполнителя методами черной риторики и даже с успехом увольнял подрастерявшегося  руководителя отделов,  чтобы в последствии обвинять последних,  а не свой неряшливый стиль руководства, в неудаче определенных проектов.

Хотя, именно в его задачу входило устанавливать взаимодействие между конфликтующими отделами на уровне документов и персоналий ,так как он находился наверху, у самого руководства . Наш герой  сам был в статусе увольняемого 3 раза, но мастерски выкручивался, сваливая вину на своих подчиненных-руководителей отделов, получая бонусы и очень существенную зарплатку.  Политика невмешательства руководителя в базовые рабочие процессы неминуемо привела бы этого деятеля к увольнению, если бы не один немаловажный факт. Спасало «чудо-умельца» гениально развитые навыки искажать ситуацию и манипулировать сознанием владельцев компании и сотрудников, умение уходить от неудобных вопросов, переводить стрелки и , соответственно, ответственность и  вину за сбои на своих подчиненных.

Этот Топ-Менеджер периодически закидывал своих подчиненных фразами: ты не справился - тебе надо уходить, ты завалил проект, кишка тонка тебе работать на этом месте  и т.д. и т.п.

Как правило, жертвами такого обращения являлись обычные трудяги, руководители отделов, достаточно интеллектуальные, но полные или почти полные  нули в методах и инструментах черной риторики. Когда чернориторический накал г-на Ничего достигал своего апогея, реакция его менеджеров на словесную атаку была совершенно разной: кто-то пытался оправдываться и вставал в позу виноватого, и признавался в своем  «непрофессионализме», кто-то напоминал господину Ничего  о том, что его роль в процессе была минимальна, хотя к нему неоднократно обращались, поэтому результат получился такой, как есть. С последними господин Ничего расправлялся очень быстро - организовав наезд, требовал, чтобы человек написал заявление по собственному желанию, добивал его психику грязными методами и неоднократно требовал от любителей правды увольнения без получения «золотого парашюта».

Однако, руководителям отделов можно было бы не выглядеть бледно как в первом, так и во втором случае, если бы они владели методами черной риторики, и, особенно, правилом Трех Т. Данная простая техника позволяет достойно отразить удар ниже пояса и перевести разговор в деловую плоскость. При этом, если не применять визуальный контакт во время ответов и вовремя его прервать, то ваш обидчик будет по-настоящему разоружен и вряд ли будет гореть желанием продолжать конфронтацию с вами.

Предлагаю расшифровать каждое Т.

Тouch - коснулись темы разговора или дали оценку негативной реплике вашего оппонента.

Turn - направили разговор с плоскости эмоциональной в плоскость, касающуюуся темы беседы.

Talk - углубились в нашу тему и провели свои конструктивные мысли и замечания по данной теме

что дает нам использование данной техники при наездах Мистера Ничего и ему подобных.

  • Вы переводите тему с эмоциональной на рабочую и обсуждаете конкретный вопрос, а не обвинения в "своей некомпетентности" или инсинуации на тему "вы не справились"
  • Вы не зависите от настроения мистера Ничего
  • Вы строго придерживаетесь существа вопроса -ни больше, ни меньше.
  • Вы не будете наивно обвинять мистера Ничего в нежелании вам помочь в процессе выполнения проекта (Вам просто не придется это делать)
  • используя метод трех Т, вы можете отвечать только на конструктивные вопросы или нападки.

Для иллюстрации, разберем ситуацию на примере замечания Мистера Ничего в адрес директора по маркетингу

Диалог номер 1

Мистер Ничего:

"Вас терпеть не может коммерческий отдел, на который работает маркетинг. "

Исполнитель:

"Почему вы так считаете?"

Мистер Ничего:

«Их отношение вызвано вашей персональной работой. Вы лузер и завалили бюджет. Вы распределили денежные потоки совершенно неправильно. Имея такой результат работы и такую оценку Ваших коллег, я требую Вашего скорейшего увольнения по собственному желанию…»

В данном случае мы можем сделать главный глобальный вывод: при высказываниях, где подвергается сомнению Ваша профессиональная репутация, Ваши встречные вопросы категорически отменяются.  Задавая встречные вопросы, Вы даете возможность противоположной стороне высказаться (что делать категорически нельзя!), ставите себя в совершенно дурацкое положение. Вы же не планируете оправдываться за необъективное суждение Вашего коллеги?

Диалог номер 2

Поднаторевший в риторике специалист - директор по маркетингу.

Приводим несколько вариантов ответов, используя правило трех Т

Мистер Ничего:

"Вас терпеть не может коммерческий отдел, на который работает маркетинг."

Подточенный исполнитель:

Touch (оценка фразы мистера Ничего)

а) Это не главная тема нашего сегодняшнего  разговора, речь сейчас не об этом

б) Вы экстраполируете мнение 2 менеджеров на мнение 15, что в корне неверно

в) Вы воспользовались неверной информацией

г) Это неверное впечатление

Turn

и если мы вернемся с вами к обсуждению темы бюджета

и если Вы проанализируете обьективно деятельность маркетинговой службы, то Вы придете к мнению, что …

Talk

… в этом году средства маркетингового бюджета были распределены на основании тщательной оценки прибыльности каждого региона

….проведя аудит маркетинговой службы, вы придете к выводу. к которому уже давно пришла коммерческая служба о том, что качество сервиса оказываемое отделом маркетинга, значительно улучшилось. Подтверждением этому является не только оценка сотрудников, но и документы.

Правило трех Т тренеры тренингового центра Сцена Жизни  рекомендуют всем клеркам и бизнесменам  довести до автоматизма. Отработку и проработку правил «трех Т» на примере сцен из офисной жизни российских клерков мы предлагаем пройти, пройдя тренинг Сцены Жизни «Черная и белая риторика».