Наша подписка

Подписаться на рассылку "Как же поступить в Театральный ВУЗ?"
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Наш Skype

Skype Me™!

Мы в сети

youtube

youtube

facebook






Фотогалерея

Фото 19
Image Detail

Счетчики

Рейтинг@Mail.ru
Переход на личности в офисе. Включаем эмоциональную желтую карточку
Блог Сокровищница оратора
06.10.2011 11:48

К сожалению, в офисе мы сталкиваемся часто не только с фразами, подвергающими нашу компетентность под сомнение, но и зачастую, с откровенным хамством и даже с оскорблениями. К сожалению, носителем хамства может оказаться руководитель. Встает вопрос: как отвечать на настоящее хамство руководителю или не отвечать? Если отвечать, то в какой форме – ведь можно потерять работу при неосторожном высказывании. Как найти компромисс между самоуважением и профессионализмом?

Помню, будучи уже зрелым специалистом, я подверглась нападке моего шефа, который был меня старше на 10 лет и опытнее в профессии на 8 лет. Я посмела указать на ошибки сотрудника, у которого я приняла  дела и который работал под его чутким руководством. Аудит работы я могла уже провести уже через 2 месяца, так как разгребала ужасающие завалы на фоне потрясающе негативных темпов продаж на проекте.

Помнится, я выступила не только с критикой, а c конкретным предложением, предложила ввести новый индекс для оценки работы команды, которые используют все ведущие компании в отрасли.

В ответ я столкнулась с очень грубой реакцией - мне было предложено проводить предложенную работу по ночам и сдать ее в предельно короткий срок. Реакция шефа означала: не умничай, за инициативу будешь выполнять свое предложение по улучшению ситуации одна и по ночам.  Это было похоже на армию - инициатива наказуема.

Когда я удивилась столь дикой реакции в ответ на мои слова, я получила следующую реплику. Мне было сказано буквально: «Таких, как ты, я всю жизнь обламывал и буду обламывать.  Слишком умная. Твое существование в компании близко к нулю.»

Впервые встретившись с мужской агрессией 45 -летнего человека, я была потрясена. Отшутилась глупой и неточной  фразой из анекдота - нелучшая шуточка, но, по крайней мере, не растерялась. В итоге – стала личным врагом моего шефа. И написала заявление об увольнении по собственному желанию уже через 2 недели. Работать под его руководством стало просто невозможно.

Впоследствии узнала одно золотое правила - включение эмоциональной желтой карточки по Брадемайеру. Удивилась, что все так просто и поняла свою ошибку в конфликтной ситуации. Прокрутила еще раз эту ситуацию в голове и поняла, что если бы в мою голову был бы инкорпорирован  данный шаблон на подкорковом уровне, то смогла бы  встретить эту ситуацию гораздо более достойно

Карстен Бардемайер предлагает следующий вариант реакции на откровенно хамские высказывания: (подразумевается, что оскорбленный человек сидит в кресле).

  • Откидываемся назад в кресле
  • Улыбаемся собеседнику
  • Спрашиваем человека: Что это значит?

Обычно в ответ на подобный вопрос в большом проценте случаев разговор возвращается в деловое русло.

Возможны различные интерпретации, например:

Шаблон 1

Что это значит? Бросьте спорить. Эта полемика Вам совершенно не нужна.

И о чудо - я обнаружила другое клише, которое спасло бы мою репутацию в данной критической ситуации:

Шаблон 2

Что это значит? Вам это не нужно.

Также в офисной жизни возможно использовать схему, когда уже применение желтых карточек не имеет смысла. В данном примере обсуждается поведение Вашего зарвавшегося оппонента. Продолжать дискуссию уже не имеет смысла, у вас имеется мега-задача - прервать конфронтацию и отказаться участвовать в этом эмоциональном балагане.

Очень достойный шаблон беседы:

Шаблон 3

К сожалению, мы запутались во взаимных упреках и обвинениях. Так мы никогда не достигнем цели. Предлагаю оставаться в рамках темы.

Шаблон 4

Ваши утверждения не располагают к диалогу, поэтому Ваше поведение неконструктивно

Прошу Вас оставаться в рамках темы обсуждения, иначе я прерываю нашу беседу.

Возможно также применение позитивной мотивации при ведении разговора

Шаблон 5 (позитивная мотивания)

Пожалуйста,  для  конструктивного обсуждения сохраняйте деловой тон

Только в это случае  за короткое время  мы  примем правильное  решение

Золотые слова! Используя один из 5 шаблонов, мне не пришлось бы увольняться.

В тренинге Сцена жизни «Черная и белая риторика» мы   будем разыгрывать  варианты неблагоприятных и тяжелых  ситуаций  и Вы получите навыки   конструктивных ответов нВ конфликтных ситуациях. Добро пожаловать на Тренинг «Черная и белая риторика»