Наша подписка

Подписаться на рассылку "Как же поступить в Театральный ВУЗ?"
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Наш Skype

Skype Me™!

Мы в сети

youtube

youtube

facebook






Фотогалерея

Фото 15
Image Detail

Счетчики

Рейтинг@Mail.ru
Как оратору работать с возражениями аудитории?
Блог Сокровищница оратора
24.01.2012 12:56
Возражения после публичного выступления поступает не так часто, как в обычной жизни. Те не менее, любому оратору следует быть готовым к достойному ответу на возражения.
     Если Вы послушаете мнение выходящих из зала на симпозиуме, можно частенько услышать такие фразы: "Он так и не ответил на тот вопрос, не правда ли?", "Она побоялась сказать, что после победы этой партии налоги опять возрастут, как ты считаешь?" Такие ремарки слушателей возникают в силу того, что на этапе на вопросы оратора залу возникли коммуникационные проблемы.

     Это может быть связано также и с тем, что оратор недостаточно изучил потребности аудитории Оратор предложил поверхностный вариант решения проблем. Выгоды предложения оратора были преподнесены недостаточно детально и удовлетворили лишь ограниченную часть аудитории.

     Как лучше оратору подготовиться к возражениям аудитории?
Оратору следует предвидеть возражения и знать, как на возражения отвечать аудитории. Педагоги ораторского мастерства советуют критически посмотреть на Вашу презентацию и самостоятельно ответить на вопросы,желательно ответы на вопросы записать.

     В качестве примера приведем защиту проекта финансирования, когда выступающий знает заранее, что он может вызвать озабоченность слушателей высоким размером расходов. Этот факт (высокое финансирование) оратору можно признать заранее, не дожидаясь возражений со стороны аудитории "У некоторых из нас может возникнуть ощущение, что затраты в 3 000 рублей, умноженное на количество людей с переломами рук и ног, являются чрезмерно высокими для Министерства Здравоохранения. Но вы всегд можете сравнить расходы в рамках данной профилактической акции с сотнями миллионов рублей, которые будут потом сэкономлены за счет того, что впоследствии не придется проводить ортопедические операции. Это аналогично инвестициям в образование: подумайте об альтернативах!

     Если оратор произнесет ответ на явное возражение аудитории, симпатии зала сразу будет принадлежать ему или ей.

     Мы также рекомендуем оратору давать благожелательную оценку вопросу из аудитории.

     Оратору стоит сделать паузу после того, как Вы получите неудобный вопрос. Это даст вам бесценную возможность продумать ответ и не опровергать поспешно реплику Вашего оппонента