Наша подписка

Подписаться на рассылку "Как же поступить в Театральный ВУЗ?"
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Наш Skype

Skype Me™!

Мы в сети

youtube

youtube

facebook






Фотогалерея

Фото 17
Image Detail

Счетчики

Рейтинг@Mail.ru
Презентация. Как сложное сделать более доступным?
Блог Сокровищница оратора
27.12.2012 21:02
Письменная и разговорная речь отличаются друг от друга. В ходе устной презентации ораторы чаще используется разговорный жанр - краткие фразы, афоризмы, пословицы и даже слэнг, но в допустимых пределах:
Пример: Эта сделка с фирмой "Флора" представлялась мне невыгодной в связи с небольшим объемом работ, поэтому договор не был заключен. [Из письма.] И зачем мне эта фирма "Флора? Заказ – что слону дробина, а хлопот - как с солидным клиентом [из разговора].
В то же время в ходе деловой презентации недопустим разговор на бытовом уровне. Необходимо убедить аудиторию в том, что с ней разговаривает профессионал и, кроме того, интересный человек.
Разговорный жанр – выбор оратора! Подбирайте слова!
Язык – это материал, из которого скроена презентация. Вербальный стиль – лексика, особенности строения предложений, их длина, а также разнообразные способы передачи информации. В соответствии с тем, что слышат окружающие, они определят отношение к ним и предмету презентации, а также профессионализм выступающего.
В разговорной речи оратору важно:
- избегайте длинных предложений с безличным обращением;
- используйте активный залог глаголов (например, "нам нужна ваша помощь" вместо "мы нуждаемся в вашей помощи");
- не применяйте технические термины, неизвестные понятия.
Если вы не хотите разговаривать с аудиторией, лучше обратитесь к ним письменно. Оживите язык!
Цитаты, подходящие примеры и образы оживят самое серьезное выступление. Они сэкономят время, которое требуется для разъяснения преимуществ предлагаемого оратором товара (услуги), и он будете говорить на одном языке с аудиторией.
Пример: "Мы поняли — конкурентов больше, чем пчел в улье"; "Как таблицу умножения, применяйте правила делового общения". Простая и понятная параллель - хороший помощник.
Например, Эйнштейн, шутя, объяснял свою теорию относительности: " Когда молодой человек сидит с девушкой час, он ему кажется минутой. Посадите его на раскаленную печь - и минута покажется дольше часа. Все относительно".
"Эмоциональный" язык оратора обращается к чувствам человека, пробуждает ответные реакции. Но избегайте "речевых" клише, избитых фраз (например, "кадры решают все", "реклама – двигатель торговли").
"Я услышал и забыл, я увидел и запомнил, я сделал и понял"
Каждая презентация ограничена по времени, рассказать обо всем невозможно. Но в памяти человека сохранится то, что он увидел.
Составляя текст выступления, оратор обязан продумать иллюстрации к основным положениям. Какие бывают визуальные средства? - поясняющие (рисунки, диаграммы, модели); - подтверждающие (не являются необходимыми, но способны привлечь внимание); - оказывающее воздействие (то, что хочется запечатлеть в памяти присутствующих).
Но, зная о преимуществах, оратор не должен забывать, что разработка и создание качественных наглядных пособий требует времени, усилий и затрат. Если их демонстрация будет неудачной, это испортит впечатление от презентации.
Если оратор решил использовать визуальные средства, то они должны быть уместны. Как запечатлеть презентацию? Говоря о товаре, демонстрируйте его полезные свойства на глазах покупателя. Кстати, презентация и демонстрация существенно не отличаются друг от друга.
В ходе обоих мероприятий клиенту показывают реальную выгодность приобретения. Разница в том, что на презентации для этих целей используется целыйарсенал средств, в том числе наглядные пособия и технические устройства, а на демонстрации - товар или образцы продукции.
Даже если товар сложно продемонстрировать (сложное оборудование, услуги), необходимо найти способ активного знакомства клиента с предложением выступающего: оратор должен вовлекать в размышления; показывать, что и как нужно делать; предлагать слушателю или клиенту выполнить эти действия самостоятельно – например, расчеты пенсионных накоплений за различные периоды времени.
Запоминается в словах оратора лучше то, в чем человек непосредственно принимает участие!
Убедитесь в этом сами. Растопите лед. В зависимости от темы выступления и состава участников аудитория может быть настроена недоверчиво или дружелюбно. Если сообщение оратора не затрагивает интересы присутствующих, или присутствующие не понимают выгодность предложения, провал неизбежен.
Как оратору расположить к себе аудиторию? - сообщайте о своих действиях ("буквально через минуту продемонстрирую..."); - фокусируйте внимание (чаще употребляйте местоимение "вы" и "мы", "для таких менеджеров, как вы..."); - вовлекайте присутствующих в презентацию с помощью вопросов; - используйте значимые выражения ("ваша выгода очевидна: расходы снизятся и заметно", "вы обнаружите, это особенно полезно для..." и т.д.)
Презентация – как письмо. Если адрес неверный, письмо вернется обратно.
Выступление оратора: секреты успешной презентации - паузы делайте, чтобы отделить один вывод от другого, фокусировать внимание; - акцентируйте информацию, т.е. придайте различный статус сообщаемым фактам; - варьируйте голосовыми данными и скоростью речи; - аккуратнее в выражениях, избегайте звуковых помех ("э..", "гм.."), "слов-паразитов"; - регулярно повторяйте ключевые выводы; - "откройте" себя - не скрещивайте кисти рук на груди, не сводите пальцы "в замок"; - "телеграфируйте" – говорите простым и понятным языком, коротко и эмоционально; - только глаза в глаза – не отводите взгляда от присутствующих; - и безукоризненный внешний вид!
С течением времени информация стирается из нашей памяти. Умелый оратор "никогда не использует два слова там, где хватит одного".

ВНИМАНИЕ АКЦИЯ!!!


Получи «Сертификат оратора»  от Центра тренингов «Сцена Жизни» за 5 занятий с великолепной  скидкой!

25 000 рублей вместо 39 000!!!

Изменитесь качественно в 2013 году! Почувствуй нового себя!