Наша подписка

Подписаться на рассылку "Как же поступить в Театральный ВУЗ?"
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Наш Skype

Skype Me™!

Мы в сети

youtube

youtube

facebook






Фотогалерея

Фото 23
Image Detail

Счетчики

Рейтинг@Mail.ru
Экскурсоводы обязаны владеть ораторским мастерством!
30.05.2012 22:48
Юбилейный, пятнадцатый конкурс юных экскурсоводов прошёл в Санкт-Петербургском городском Дворце творчества юных и собрал под старинные своды школьников из всех районов города.

По словам одного из организаторов конкурса, педагога-организатора ДТЮ Ольги Савельевой, популярность мероприятия растёт год от года. Если в первом конкурсе участвовало всего 50 детей, то сегодня почти триста ребят желают защищать честь своего школьного музея. Каждый район представляет ежегодно по пятьдесят-шестьдесят экскурсоводов, из которых в финальный тур выбираются лишь шесть-семь человек.  Причём, строгость отбора – мера вынужденная. Как заметила Ольга Савельева, хотелось бы дать возможность рассказать о музейных экспонатах и экспозициях всем желающим, однако ДТЮ просто не может всех принять и наградить, тем более что отметить хочется  каждого ребёнка.

Кстати сказать, раньше, когда конкурс достаточно финансировался, с ребятами  работали на площадках государственных музеев профессиональные методисты. Готовили экскурсии потрясающего уровня. Бывало такое, что, например, в Военно-морском музее люди оставляли экскурсоводов и шли за детьми, потому что их рассказ изобиловал любопытными и интересными дополнениями. Ребята удивляли даже опытных экскурсоводов. Так, в Музее истории города был случай, когда девочка выбрала фарфоровую куклу как предмет для изучения и по клейму на её затылке проследила весь путь, откуда пришли к нам фарфоровые игрушки. Взрослые экскурсоводы просили девочку подарить им эту историю.

Сегодня формат конкурса несколько изменился. Если раньше  ребятам давали тему, и они её вместе с куратором разрабатывали и защищали прямо на экспозиции музея, то сейчас  дети на площадках ДТЮ ведут экскурсию по тем материалам, которые находятся в школьных музеях. А их не так уж и  мало: так, в Петербурге  224 зарегистрированных школьных музея и примерно столько же ещё не аттестованных школьных музеев.

Один из победителей конкурса Константин Петров
Впрочем, цели конкурса, по словам Ольги Савельевой, остались прежними – это общение и передача опыта. Кроме того, видно как дети истосковались по делам. Им нравится находить новые факты из биографии города, района, образовательного учреждения. Нравится делиться этим с окружающими. Это подтвердили и сами дети. В частности, один из победителей конкурса шестиклассник из Колпинского района Константин Петров признался, что за год занятий «узнал о родном Колпино столько, сколько не знал за всю свою жизнь». Мальчика поразило, например, то, что на территории района раньше находился Свято-Троицкий собор и колокольня.

В нынешнем конкурсе принимали участие ученики 6-11-х классов. Жюри оценивало, прежде всего, мастерство экскурсовода. То есть мастерство руководителя экскурсии, который  должен уметь быть привлекательным, обладать талантом оратора, безупречно владеть материалом. В каждой из шести секций были определены первые три призёра. Им достались книги, календари, сладости, а обладатели первых мест получили в награду ещё и экскурсию на завод «Coca-Cola».