Наша подписка

Подписаться на рассылку "Как же поступить в Театральный ВУЗ?"
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Наш Skype

Skype Me™!

Мы в сети

youtube

youtube

facebook






Фотогалерея

Фото 5
Image Detail

Счетчики

Рейтинг@Mail.ru
Риторика Железной Леди.
19.07.2012 16:35
Задолго до выхода в кинопрокат фильм «Железная леди» о Маргарет Тэтчер уже успел вызвать и небывалый резонанс, и даже скандал… Так как родственники Тэтчер обиделись на «неправильную» трактовку образа английского главы правительства. Впрочем, к кому нет вопросов по поводу этого фильма — так это к Мэрил Стрип, которая в очередной раз превзошла саму себя, блистательно сыграв «желеную лэди».
После «Железной леди» на Берлинале  зал долго аплодировал. (Что оказалось скорее исключением из правил на нынешнем фестивале, программа которого нечасто баловала кинематографическими изысками.) Аплодисменты адресовались преимущественно Мэрил Стрип, создавшей образ Маргарет Тэтчер — первой и до сего дня единственной в Великобритании женщины, занимавшей пост главы правительства.
«Железная леди» — фильм, снятый в жанре «байопик». Он задуман как вариации на тему биографии известной женщины. При кажущейся невинности, начало картины достаточно провокативно: старушка покупает молоко в дешевом турецком магазине, растерянно разглядывает ценники, чтобы, вернувшись домой, в беседе с мужем за чашечкой традиционного английского чая, обсудить рост цен при теперешнем премьер-министре.
Вглядевшись в черты старой дамы, легко угадать, что героиня фильма — постаревшая Тэтчер.
Знание, что искусный грим экс-премьер-министра на пенсии наложен на лицо Мэрил Стрип, на некоторе время вызывает шок: сознание спорит с магией очевидного — актриса неузнаваема.
Только искушенный зритель успевает разглядеть неуловимые черты любимой актрисы под глубокими морщинами и седыми буклями согбенной старой леди, минут эдак через ...«надцать» экранного времени. В фильме муж «старушки» уж года четыре, как умер от рака, а ее постоянный собеседник, воплощенный образ памяти или того хуже результат нездорового галлюционирующего воображения. Именно такой авторский прием введения в кадр невидимого никому, кроме героини и нас, зрителей, персонажа, оправдывает постоянные «флэш-беки» — это воспоминания героини.
Маргарет, родившаяся в семье владельца небольшой кондитерской лавки, вспоминает свою встречу с будущим мужем, его предложение руки и сердца, свой путь к посту премьера. Ее прошлое значительней настоящего. А потому воспоминания периодически вытесняют реальность.
Такой драматургический ход дает возможность рассказать о достаточно канонизированном персонаже интересно, даже забавно. Чего стоит эпизод, когда первая в парламенте дама обнаруживает, что в здании не предусмотрена «дамская комната», попросту говоря, все туалеты — мужские. И в следующем кадре мы уже видим, что «упущение» исправили, открыв такую комнату для единственного члена парламента немужчины.
Постепенно, поднимаясь по карьерной лестнице, героиня обретает уверенность. Меняется ее пластика, голос (чему способствуют уроки риторики и, прямо скажем, актерского мастерства). Тэтчер становится не просто убедительной, а жесткой. Она способна дать элегантный отпор любому оппоненту.
Остается неизменной, разве что, любовь к несколько аляповатым украшениям и шляпкам. Но эта чрезмерность, как ни странно, лишь подчеркивает человеческую сущность героини.