Трехчастные перечни — еще один испытанный прием уверенного оратора.
Суть его заключается в том, чтобы из любой информации извлечь три главных вывода. Почему именно три? Потому что люди в большинстве своем способны запомнить три довода;
потому что трех аргументов достаточно для подтверждения правильности сказанного и потому что именно три аргумента создают у слушателя ощущение завершенности.
Трехчастный перечень может быть четко оформлен (скажем: «Чтобы исправить свои финансовые показатели, нам надо сделать три вещи) или только подразумеваться.
Вот трехчастный перечень оратора, которым воспользовался Сергей, менеджер среднего звена, на совещании в своем отделе: «Наша продукция — лучшая на рынке. У нас лучший коллектив. И тем не менее мы не выполнили плана продаж».
А Карен, глава подразделения в производственной компании, обращаясь к персоналу, сказала так: «Нам нужно изменить ситуацию к лучшему. Для этого мы должны, во-первых, оглянуться назад и понять, что мы сделали правильно, во-вторых, — понять, в чем мы спло¬ховали, и, в-третьих, составить план, который убедит совет директоров дать нам ресурсы, чтобы в следую¬щий раз все сделать как надо. Трехчастные перечни — еще один испытанный прием. Суть его в том, чтобы из любой информации извлечь три главных вывода. Почему три? Потому что люди в большинст¬ве своем способны запомнить три довода; потому что трех аргументов достаточно для подтверждения пра¬вильности сказанного и потому что именно три аргумента создают у слу¬шателя ощущение завершенности. Трехчастный перечень может быть четко оформлен (скажем: «Чтобы исправить свои финансовые показатели, нам надо сделать три вещи) или только подразумеваться.
Как с успехом применять трехчастотный перечень оратору и руководителю в обычной жизни и во время публичных выступлений - на тренинге Сертификат оратора
|