Российские женщины стремительно ворвались в бизнес и деловую активность, но пока их влияние, к глубокому сожалению, не поднимается выше среднего уровня.
Причем, заметим, что и % людей, обучающийся публичным выступлениям - выше пока еще у мужчин. Женщины, во многом, более трудолюбивы и для них очень важно состояться, как профессиоаналам. При этом, создается такое ощущение, что о том, как они воспринимаются во время публичных выступлений, женщины заботятся чуть меньше. А это важно, так как российское общеcтво изначально патриархально и это означает, что бизнес-сообщество готово выделять то место женщинам, которое удобно мужчинам. То есть, женщинам-ораторам имеет смысл повышаь степень свовего влияния на общество через публичные выступления.
Вы, наверное, знаете, что такое эффект песочницы? Это эксперимент когда мальчика и девочку сажают поодиночке в песочницу и девочки стремятся находиться в углах. Мальчики, как правило, в 100% случаях занимают центральное место.
Для того, чтобы в нашем обществе рождалоь больше Ирин Хакамад, следует использвать более уверенные и аффирмативные формулировки.
Что я часто слышу от женщин - ораторов: Я бы предложила, Мне бы хотелось, я бы хотела подискутировать, мне кажется, мне видится.
Прежде всего, хотелось бы любой женщине оратору дать рекомендацию: Никаких сослагательных формулировок! Больше уверенности в формулировках!
Больше аффирмативных высказываний!
Какие фразы помогут женщине-оратору выглядить сильным спикером?
Я уверена
Я убеждена
Я твердо убеждена
Я ни секунды не сомневаюсь
Я предлагаю
Вы можете посмотреть видео об ошибках женщин-спикеров здесь http://www.youtube.com/watch?v=5zVFbyG9E4w
|