Наша подписка

Подписаться на рассылку "Как же поступить в Театральный ВУЗ?"
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Наш Skype

Skype Me™!

Мы в сети

youtube

youtube

facebook






Фотогалерея

Фото 5
Image Detail

Счетчики

Рейтинг@Mail.ru
Как отвечать на вопросы?

ВНИМАНИЕ АКЦИЯ!!!

Получи «Сертификат оратора»
  от Центра тренингов «Сцена Жизни» за 5 занятий с великолепной  скидкой!
 

 реклама для LP

 

Вопросы слушателей и ваши ответы. Полезные советы и подводные камни.

 

Структурой вашей презентации (выступления) могут быть предусмотрены ответы на вопросы слушателей. Выделяя какое-то время на то, чтобы удовлетворить любопытство присутствующих в зале, вы тем самым предоставляете себе отличную возможность прояснить все моменты, которые по каким-либо причинам не рассмотрели должным образом. Объявив о том, что готовы отвечать на вопросы аудитории, скажите: «Первый вопрос, пожалуйста» и выслушивая вопрос, сохраняйте нейтральное выражение лица.

Если вопрос несет негативный оттенок, то перед тем, как отвечать на него, переформулируйте его так, чтобы он звучал более доброжелательно. Отвечая на заданный вопрос, как минимум первые 30-40 секунд смотрите непосредственно на человека, задавшего его. Если вопрос требует детального разъяснения, терпеливо поясните все от начала до конца. Если кто-то из слушателей спрашивает о том, о чем вы спрашивали во время презентации (ораторского выступления), все равно дайте исчерпывающий ответ: некоторые из присутствующих в зале, возможно, не до конца уловили смысл сказанного вами, и им тоже будет интересно выслушать ваше разъяснение.

Если же кто-то задает вопрос, который уже был озвучен всего пару минут назад, просто скажите: «Я полагаю, мы уже рассмотрели этот вопрос» и переходите к следующему.

 

Лучший способ ответить на длинный и пространный вопрос – это ухватить какой-нибудь из его аспектов и детально остановиться на нем. Время от времени вы можете сталкиваться с риторическими вопросами: слушатель высказывает реплику с места и с интересом ожидает вашей реакции на нее. Не попадайтесь на такую наживку, уточните у автора реплики: «В чем конкретно заключается ваш вопрос?»

 

Если вы видите, что вопросы слушателей в основном касаются какой-то одной темы, которую вам не хотелось бы подробно рассматривать, постарайтесь уйти от нее: заинтересуйте присутствующих в зале какой-нибудь иной темой и предложите высказаться тем, кто еще не задавал вопросы. На вопросы слушателей лучше всего отвечать ближе к завершению презентации (выступления), но ни в коем случае не в самом конце, поскольку вопросы и ответы могут «смазать» эффект от ранее сказанного вами.

 

Постройте свою презентацию таким образом, чтобы после ответов на вопросы присутствующих в зале у вас осталось время на запоминающуюся, яркую завершающую часть. Кроме неправильного планирования структуры выступления (презентации), отвечая на вопросы слушателей, вы можете столкнуться еще с целым рядом подводных камней.

 

Наиболее распространены из них следующие:

1. Оратор не повторяет заданный ему вопрос. Некоторые ораторы совершают ошибку, не повторяя адресованный им вопрос для тех слушателей, которые возможно, не расслышали его. Повторять вопросы слушателей просто необходимо; вы можете даже слегка переформулировать его – с тем, чтобы его смысл был полностью понятен всем в зале.

2. Оратор отвечает на вопрос слишком поспешно. Даже если вы можете сразу предоставить исчерпывающую информацию по заданному вопросу, прежде чем отвечать на него сделайте небольшую паузу – дабы у слушателей создалось впечатление, что вы собрались с мыслями перед тем как дать ответ. Если вы отвечаете на вопросы моментально, вас могут счесть хвастливым всезнайкой. Никто не упрекнет вас за секундную паузу, но от нее выиграете вы.

 

3. Когда оратор неуверен в своих знаниях, он начинает гадать. Аудитория всегда четко распознает нерешительные ответы. Если вы не знаете ответа на тот или иной вопрос, лучше ничего не придумывать, а честно признаться в этом. Если же вы считаете, что вам все-таки стоит попытаться ответить, предварите ваш ответ следующими словами: - «По моим оценкам…» -«Я не точно уверен, но полагаю, что…» -

 

« Постараюсь дать как можно более точный ответ на этот вопрос…» - Или любой ремаркой, смысл которой сводится к тому, что вы предоставите всю информацию, которой вы обладаете, но отнюдь не уверены в том, что это будет исчерпывающий ответ на поставленный вопрос.

 

4. Ответ оратора слишком громоздкий. Длинные и пространные фразы в ответ на четкий и конкретный вопрос «смазывают» впечатление от в целом неплохого выступления (презентации). Конечно, бывает, что для адекватного ответа на заданный вопрос оратору приходится предоставить информацию вводного характера, однако подобная ситуация – все-таки случается не часто.

 

5. Оратор позволяет кому-то из слушателей взять инициативу в свои руки. Если аудитория, перед которой вы выступаете, довольно многочисленна, вероятность того, что кто-то из присутствующих в зале будет проявлять слишком высокую активность, задавая вам все новые и новые вопросы, довольно высока. В таких случаях мой совет: не более двух вопросов от одного слушателя. Выслушав третий вопрос, дипломатично заметьте: «Давайте все-таки предоставим и другим возможность высказаться» или «Давайте, наверное, послушаем тех, кто еще не задавал вопросы».

 

6. Оратор ввязывается в бессмысленные препирательства со слушателем, задавшим вопрос. Это уже не подводный камень, а полновесная мина! Когда ответ на вопрос плавно переходит в диалог между оратором и тем, кто задал вопрос, последствия для оратора могут быть весьма плачевными, а именно:

 

1.аудитории быстро надоест слушать вашу перепалку;

2. Присутствующие в зале разочаруются в вас;

 

3. Слушатель, который задал вопрос, войдет в азарт;

4. У вас не останется времени, чтобы ответить на вопросы всех желающих.

 

Если вы видите, что ваш ответ грозит перерасти в двухстороннюю дискуссию, мягко предложите своему оппоненту продолжить обсуждение поднятого вопроса после презентации (выступлении) или в перерыве.

 

7. Пространные рассуждения задающего вопрос слушателя. Такие слушатели зачастую преследуют одну-единственную цель – насладиться звучанием собственного голоса, ответ оратора, в общем-то, мало интересует. Оратору в таком случае необходимо собраться с духом и дослушать вопрос до конца. Если же разглагольствования данного субъекта слишком затянулись, надо как можно вежливее прервать говорящего: «Учитывая, что мы несколько ограничены во времени, я вынужден перебить вас и дать на ваш вопрос следующий ответ…» Этим вы завоюете дополнительные симпатии у остальных слушателей, которые вероятно, уже начали опасаться, что болтун не уймется до конца презентации.

 

8. Оратор дает ответ на вопрос, смысл которого он не до конца понял. Это происходит тогда, когда оратор толком не расслышал вопрос, когда он не дал слушателю закончить мысль, или когда тот, кто задал вопрос, не сумел внятно объяснить, что конкретно его интересует. Чтобы прояснить для себя суть вопроса, вы можете переспросить: «Если я правильно понял ваш вопрос…». В этот момент, тот кто задал вам вопрос, либо кивнет головой в знак согласия, либо поправит вас. Вы можете также можете попросить его перефразировать свой вопрос.

 

9. Отвечать ли на вопросы гипотетического характера? Это уже на усмотрение оратора. Некоторые слушатели любят задавать вопросы о том, что не произошло, но могло произойти, или о том, что вряд ли когда-либо произойдет. Поэтому ответ на такой вопрос – всегда чистая гипотеза. Если у вас есть желание пофантазировать, предварите свой ответ словами: «В случае, если…».

Если же вы не считаете нужным отвечать на вопрос гипотетического характера, так и скажите:

- «Я бы предпочел не строить гипотез». - «Давайте адресуем этот вопрос тем, кто занимается составлением прогнозов».

Более подробно навыки ответов на вопросы аудитории мы с Вами отрабатываем на тренинге "Сертификат оратора"

Черчиль