Наша подписка

Подписаться на рассылку "Как же поступить в Театральный ВУЗ?"
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Наш Skype

Skype Me™!

Мы в сети

youtube

youtube

facebook






Фотогалерея

Фото 5
Image Detail

Счетчики

Рейтинг@Mail.ru
Общение оратора

ВНИМАНИЕ АКЦИЯ!!!

Получи «Сертификат оратора» 
от Центра тренингов «Сцена Жизни» за 5 занятий с великолепной  скидкой!

 реклама для LP

Один из секретов успеха выступления оратора перед аудиторией – персонализация. Искусство выступления, ориентированного на аудиторию, сводится к следующему: старайтесь узнать аудиторию, как она старается узнать вас.

Другими словами, поскольку вы, оратор, являетесь центром внимания, то ваше внимание к аудитории приятно ей. Если вы дадите понять аудитории, что вам потребовалось время для того, чтобы понять ее, то взамен вы получите гораздо больше одобрения со стороны слушателей.

 

Внимание к аудитории со стороны оратора может выражаться в разных формах: в подготовке к выступлению, которую вы делаете заранее, в осуществлении постоянного контроля во время самой презентации, но самое важное – это идея персонализации.

Концепция персонализации обыгрывает банальное утверждение, заключающееся в том, что люди более всего заинтересованы собой. А уровень их интереса, в общем, пропорционален расстоянию от их собственных забот. Если оратор узнает все, что можно, о той аудитории, которая находится перед ним, вы сможете рассказать что-то о них самих, что их заинтересует и повысит интерес.

Приспособьте обсуждение к месту, времени и людям, перед которыми выступаете, как оратор. Если у вас, например, мотивирующая речь перед студентами в духе «Добейтесь всего, на что вы способны!», то есть смысл облечь вашу информацию в форму забавных студенческих историй, которые вы почерпнули у самих студентов. Но от тех студентов, которые являются студентами сейчас, так как если вы, как оратор,  будете полагаться на собственную память и рассказывать о прошлых событиях, то вас встретят пустые взгляды и беспокойство аудитории.

Суть персонализации проста для оратора: следует лучше узнать аудиторию. Чем лучше вы будете знать аудиторию, тем успешнее аудитория окажется в центре вашего внимания. Рассмотрим методы вовлечения аудитории в контексте персонализации.

Первый – до или сразу, в начале презентации (выступления),

попросите слушателей рассказать свои истории, расспросите их о том, кто они. Это безошибочное начало, т.к. в нем нет ничего ни плохого, ни хорошего. Слушатели терпеть не могут, когда их подлавливают и задают вопрос, на который есть правильный или неправильный ответ или когда они знают, что у оратора уже есть свой правильный ответ.

Эта игра типа «Догадайся, что у меня в голове» вызывает чувство дискомфорта и раздражения. Не делайте этого, или по крайней мере, не увлекайтесь подобной практикой. Спрашивая слушателей о них самих, вы избегаете возникновения такой проблемы.

 

Второй – во время ведения проблемной части своего ораторского выступления или презентации попросите слушателей помочь вам в решении проблемы с помощью «мозгового штурма», «мозговой атаки».

Объяснив правила проведения «мозговой атаки», вы можете преодолеть обычное человеческое нежелание выступать перед публикой только ради того, чтобы нарваться на критику. «Мозговая атака» помогает создать положительное настроение в зале и ощущение успеха, но только если у вас есть метод с помощью которого вы можете увлечь участников.

Более подробно о методах работы оратора с групповой динамикой - на тренинге Сертификат оратора

Оратору необходимо уметь признать их участие, их вклад в работу, поскольку они воспринимают эту работу как свой персональный вклад. Горе тому, кто нарушит правила мозговой атаки и испортит саму идею. Аудитория воспримет это, как нарушение доверия.

 

Такая же тактика «мозговой атаки» будет работать даже лучше в той части выступления (презентации), когда необходимо принять решение. Если вы успешно смогли довести слушателей от момента «почему» до момента «как», от пассивного состояния – до активного, от изучения проблемы до ее решения, то у них будет много энергии, чтобы внести свой вклад в решение той проблемы, которую вы перед ними поставили.

Третье – для оживления процесса предложите аудитории поиграть в игры. Игры хорошо помогают в начале презентации, растапливая лед отчуждения, если только тематически они связаны с предметом выступления или презентации и, насколько возможно, адаптированы к конкретной ситуации. Многим людям нравятся конкурсы. Некоторые просто любят в них участвовать. Оратор должен помнить, что всегда должны утвердить победителей и наградить их призами. Призы должны быть и не дешевыми, и не дорогими. Публика не любит крайности. Крайности порождают разочарование.

 

метасообщение

Дух соревнования оживляет слушателей и высвобождает много энергии. Если оратор начнет презентацию с какого-либо соревнования, возможно с самого простого, у оратора (и у аудитории) сформируется хорошее настроение, которое будет помогать вам первые двадцать минут, как минимум.

Четвертый – попросите слушателей отчитаться перед группой.

Такая тактика лучше всего поможет в той части презентации (выступления), когда необходимо принимать какие-то решения или какие-то действия. Таким методом стоит воспользоваться, когда вы уже сделали что-то продуктивное со слушателями, чтобы у них уже было что-то, что они могут сообщить остальным. Используя такой метод взаимодействия, попытайтесь сделать так, чтобы слушатели могли выступить в роли учителей для других.

Такой метод хорош и тогда, когда оратор уже обучил слушателей каким-то новым методам или представили им некое новое видение, которым они могут поделиться.

Такая методика в значительной степени усиливает процесс обучения, высвобождая энергию, которую ощущают многие люди, когда из студентов они превращаются в преподавателей, переход от пассивного состояния к активному.

И наконец, оратор может попросить слушателей сформировать какую-то ответную реакцию на то, что они услышали. Этот метод хорош на этапе принятия решений, чтобы перевести аудиторию из пассивного состояния - в активное, и значительно подкрепляет полученные знания. Каждый из этих методов представляет собой способ мыслить решительно по вопросу персонального вовлечения слушателей в работу, обеспечивая вам, как оратору, успех поведения презентации (или выступления).

В конце концов, при отсутствии аудитории презентация не может состояться.

Почему бы слушателям не помочь оратору сделать ее успешной?

Тренинг Говорю свободно поможет как начинающему, так и опытному оратору овладеть инструментами по работе с групповой динамикой