Наша подписка

Подписаться на рассылку "Как же поступить в Театральный ВУЗ?"
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Наш Skype

Skype Me™!

Мы в сети

youtube

youtube

facebook






Фотогалерея

Фото 18
Image Detail

Счетчики

Рейтинг@Mail.ru
Сторитейлинг
ВНИМАНИЕ АКЦИЯ!!!

Получи «Сертификат оратора»  от Центра тренингов «Сцена Жизни» за 5 занятий с великолепной  скидкой!

 
реклама для LP
 
 
Как оратору правильно рассказывать истории, или Сторитейлинг в презентации (выступлении).
 
Существует множество факторов, которые побуждают оратора включать в свое выступление (презентацию) конкретную достоверную (а порой, и выдуманную) историю.
 
Искусство быть увлекательным рассказчиком, умение ярко и свежо рассказывать истории и уместно включать их в свое публичное выступление получило в ораторском мастерстве название Сторитейлинга.
 
Из этих успешных факторов можно выделить следующие:
 
 
- Увлечь слушателей. Хорошая история может целиком и полностью завладеть вниманием слушателей. - Вызвать эмоции. Берущая за душу история является средством манипулирования слушателями.
 
- Рассказать о реальном положении дел. Зачастую предоставит аудитории информацию о тех или иных аспектах нашего бытия проще посредством истории, а не основанных на реальных фактах утверждений или сухой статистики.
 
- Стимулировать аудиторию к нестандартному мышлению, исследованию новых идей, поиску новых возможностей.
 
- Развлечь.
 
 
Ораторы – будь то профессиональные рассказчики или специализирующиеся на вопросах бизнеса, политики, образования…- далеко не всегда преследуют какую-то конкретную цель, рассказывая истории.
 
 
Иногда они делают это просто для того, чтобы поднять настроение слушателям в начале презентации или заметив, что слушатели приустали. - Познакомить слушателей друг с другом и создать атмосферу единения. Истории не только помогают слушателям лучше узнать самих себя, они также помогают им понять мысли, чувства и чаяния сидящих рядом.
 
 
 
Ничто так не сближает аудиторию, как единый эмоциональный отклик. Когда вы определились с мотивами, побуждающими вас рассказать ту или иную конкретную историю, можно приступать к работе над ее усовершенствованию.
 
На мой взгляд, прежде всего стоит выделить и драматизировать наиболее душещипательные моменты. Первый шаг тот, который определит «Наиболее Важный Момент» в вашей истории. Найдите кульминацию.
 
 
Отдельно поработайте нал подачей самого важного момента – ради которого вы и рассказываете эту историю. Второе. Не стесняйтесь использовать «роспись словами». Под этим понятием я понимаю концентрацию на каком-то объекте. Детализируйте, углубляйтесь в детали. Ничто так не придает эмоциональной достоверности рассказу оратора, как яркие детали. ( Но не злоупотребляйте ими).
 
 
Если оратор хочет точно описать какой либо персонаж, необходимо представить себя в его роли. Постарайтесь подражать его движениям, скопируйте его выражение лица, сымитируйте голос, произносите отдельные слова и выражения так же, как и он. В общем, проникнитесь вашим героем.
 
 
 
Поразмышляйте о том, как его можно охарактеризовать в то время, когда разворачивается сюжет вашей истории. Задайте себе вопросы и сами попытайтесь ответить на них: где живет ваш герой? Как он воспитывался? В каких кругах вращается? Где путешествует? Какие препятствия ему пришлось преодолеть? И т.д.
 
 
Чем больше оратор знает о своем герое, тем непринужденнее будет звучать ваша история. Конечно, важно использовать любому оратору в своей презентации (выступлении) подходящие слово сочетания, фразы и акценты, но не забывайте о главном.
 
 
Главное – последовательное изложение истории и описание сцен. Когда оратор думает о конкретной сцене, вам не нужно поддирать слова, они сами «выскакивают», будто сами по себе.
 
Поэтому следующий шаг – «выкраивание», то есть обдумывание сюжета истории – с чего она начинается, что следует затем и т.д. Можно зарисовать на бумаге каждый «кадр» вашей истории (и качество рисунков не имеет значения. Ведь никто их не увидит, кроме вас).
 
 
 
Когда оратор ту или иную сцену облек  на бумагу, то мысленным взором подмечаете различные дополнительные детали, которые ранее не фигурировали в вашей истории.
 
Тщательно подбирайте слова и выражения. Язык, на котором оратор изъясъняется, очень важен в контексте донесения до слушателей определенной идеи, заложенной в вашей истории.
 
Некоторые педагоги по ораторскому мастерству и риторики ( и я в том числе) советуют начинающим ораторам записывать на аудионосители процесс изложения своей истории во время выступления, а затем воспроизводить его на бумаге.
 
 
Печатную версию вашего рассказа необходимо тщательно проанализировать:
 
 
- Где вы употребили слишком много слов?
- Какие слова необходимо заменить, чтобы сделать описание более точным и полным?
- Есть ли такие места в вашем повествовании, в которых вы рискуете «потерять» аудиторию?
 
- Насколько ваш рассказ гармоничен?
- Есть ли в нем слова, при произношении которых, вы испытываете трудности?
 
 
Об остроумном сторитейлинге Вы можете прочитаь также здесь "Остроумный сторитейлинг"
 
 
Соответствует ли стиль изложения - повествования оратора конкретной аудитории?
 
Иногда большинство ораторов, анализируя стенограмму своего выступления, поражаются тому, сколько работы еще предстоит выполнить, чтобы довести свою историю до нужной кондиции. Когда вы завершили «работу над ошибками», поупражняйтесь в рассказывании уже «доработанной» истории, но пока без аудитории.
 
 
Расскажите ее самому себе, можно использовать при этом зеркало – некоторым ораторам это помогает. Но лучше использовать видео или, на крайний случай, аудиозапись. Это поможет определить моменты, над которыми предстоит еще поработать.
 
 
 
Теперь большое внимание уделите не только вопросу «ЧТО произношу?», но и «КАК?». Рекомендую непосредственно перед выступлением или перед генеральной репетицией встряхнуть запястья рук, помассировать лицо, поподнимать брови, подвигать разными частями тела, поговорить шепотом, покричать, потренировать различные выражения лица.
 
 
Оратор обязан иметь подвижный эластичный психофизический аппарат.И такие тренировки ему просто необходимы.
 
Выходя перед аудиторией, помните, что лучшие ораторы не только рассказывают свои истории, а – в какой-то степени показывают! Поэтому помните о совете профессионального оратора Лу Хеклера:
 
 
«Не рассказывайте ваши истории, а ОЖИВЛЯЙТЕ их!»
 
 
Более подробно в сторитейлинг Вы можете погрузиться на тренинге Сертификат оратора
Черномырдин