Наша подписка

Подписаться на рассылку "Как же поступить в Театральный ВУЗ?"
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Наш Skype

Skype Me™!

Мы в сети

youtube

youtube

facebook






Фотогалерея

Фото 19
Image Detail

Счетчики

Рейтинг@Mail.ru
Структура речи

ВНИМАНИЕ АКЦИЯ!!!

Получи «Сертификат оратора»  от Центра тренингов «Сцена Жизни» за 5 занятий с великолепной  скидкой!


 реклама для LP

 

Структура публичного выступления.

На многих курсах по ораторскому искусству (ораторскому мастерству) большее количество времени уделяется вопросу «Как говорить?».

Безусловно, это важно. Но все же, согласитесь, что отвечая на вопрос «Как?», мы познаем некое обрамление, наше выступление приобретает верную, порой, яркую форму. Но ни за одной формой невозможно скрыть отсутствие или низкопробную суть, структуру, а, следовательно, -смысл выступления.

 

Что подразумевается под структурой публичного выступления? Это - логичная и стройная композиция Вашего выступления, и продуманная смысловая подача.

На некоторых курсах ораторского мастерства, которые уделяют пусть и небольшое, но внимание структуре, принято останавливаться на так называемой «простой» структуре изложения материала, которую возможно использовать практически в любых выступлениях.

Что это такое? При «простом» структурировании Ваше повествование подразделяется на 4 основных раздела, обрамляемых вступлением и «эпилогом».

Утомительно, а порой невыносимо слушать выступающего, который «скачет» с темы на тему, как козлик.

А то и добавляет постоянно: «Ой, забыл сказать о…», « Следовало бы остановиться в предыдущем пункте на…», «Поговорим об этом сейчас, поскольку я забыл упомянуть об этом в самом начале…» .

Итак, «простое» стуктурирование публичного  выступления оратора состоит из:

Введение.

Отправная точка. Проблема. Перспективы. Предложение.

Резюме. 1. Введение (вступление). Верное, удачное вступление — шанс не только произвести первое благоприятное впечатление для оратора и приковать к себе внимание слушателей. Это возможность проявит уверенность и дружелюбие по отношению к аудитории.

Известно, что первые секунды знакомства – самые важные и если они станут благоприятными, то степень того, что все выступление пройдет на высоком уровне значительно повышается. Вот несколько практических светов, которые мы подробно разбираем и тренируем на наших курсах по ораторскому мастерству.

Поприветствуйте и скажите искреннее «спасибо» за то, что присутствующие не проигнорировали Ваше выступление. Если большая часть аудитории Вам незнакома, необходимо представиться. Не позднее чем через минуту после начала непременно заявите о Цели своего выступления..

 

Заявите о регламенте, о том на какое по протяженности по времени рассчитано Ваше выступление.

(«Я уложусь в 15 минут, разбирая данную проблему, и затем описав возможные альтернативные варианты решения, предложу тот вариант, который, по моему мнению, кажется мне оптимальным и заслуживает Вашего внимания»).

 

С самого начала заявите, когда Вам было бы удобно отвечать на вопросы аудитории.

Это необходимо сделать во вступительной части, чтобы быть готовым к тому, прервут Вас или нет: («Я отдаю предпочтение диалогу, когда мы разбираем решение подобных проблем. Но считаю целесообразным оставить возникающие вопросы на концовку своего выступления, поскольку это не уведет нас в сторону…»)

 

Часто советуют на некоторых курсах и тренингах по ораторскому мастерству (ораторскому искусству) начинать свое выступление с анекдота, остроты, байки.

На взгляд педагога по ораторскому мастерству, пишущего эти строки – в таком начале выступления скрыта опасность. Я постарался подробно остановиться на некоторых часто встречающихся ошибках в начале выступления на одном из своих видеоуроков. Приводим здесь ролик Эльдара Тагиева на тему «Характерные ошибки при выступлении оратора».

Более подробное видео об этом.

2. «Отправная точка» в публичном выступлении для оратора  необходима и важна.

 

       жесты Черчиль

То как вы нажмете на педаль акселератора, определит с какой скоростью поедет Ваш автомобиль. На мой взгляд, верной «точкой отправления» для оратора может служить описание реального, текущего положения дел.

Информируя (кратко, тезисно) о положении дел в коллективе, компании, в учебном процессе и т.д. Вы даете возможность аудитории наравне с Вами обладать равной суммой знаний по данной проблематике. И обрисовав ситуацию, Вы, к тому же, продемонстрируете слушателям, что владеете достаточной информацией, чтобы предложить решение или выход. Такой подход позволит Вам сосредоточится на конкретном аспекте решения проблемы, которую Вы ставите в своем выступлении.

И, еще, такой подход приблизит Вас и Ваше выступление к конечной цели, т.е. к тому, что Ваш партнер (Ваша аудитория) должен будет сделать по окончании Вашего выступления. А ведь это и есть самое главное, согласитесь.

 

3. Проблема.

В данной части Вашей речи Вам предстоит говорить, прежде всего, о необходимости перемен и изменений: Вам предстоит доказать, почему сложившаяся ситуация больше не может продолжаться или почему было бы, например, опрометчиво затягивать ее решение. Но самое важное в этой части – победить безучастность аудитории.

Если слушатели равнодушны к проблеме, которую Вы излагаете, очень полезно дать ей с самого начала понять, почему то, о чем вы будете говорить, важно для каждого из присутствующих. Для этого используйте сравнения, конкретные обращения к публике и отдельно взятым лицам в аудитории, риторические и прямые вопросы.

Как это правильно делать, невозможно описать в одном коротком посте. Вариантов и нюансов в этом подпункте множество. Об этом мы стараемся говорить на форуме данного сайта, и, конечно, на наших курсах и тренингах по ораторскому мастерству.

 

4. Перспективы. Если проанализировать временные отрезки, которые отпущены на две предыдущие подтемы в Вашем выступлении, то они по сравнению с последующими двумя - будут значительно короче.

А вот на развитее тем Перспективы и Предложения стоит выделить гораздо больше времени. Предположим, Вы вышли с просьбой к дирекции, что в связи с возникшей нагрузкой необходимо ввести три дополнительных должности в штатное рассписание.

В своем выступлении, из сложившейся ситуации, безусловно, существуют и другие выходы (по крайней мере, с позиций дирекции) и в Вашем докладе они должны быть отражены все:

1. Оставить все, как есть.

2.Пойти на полумеры – нанять одного или двух человек.

3. Взять на работу троих.

4.Нанять четверых или даже – пятерых.

Ваши слушатели обязаны знать все возможные варианты решения данной проблемы, чтобы, в последствии, выбрать оптимальный вариант.

НО! Непременно (на данном этапе Вашей речи) умолчите о том, какой из перечисленных вариантов устраивает именно Вас.

Объясните аудитории, какие конкретные последствия повлечет то или иное предложение.

По возможности, приведите статистику, цифры, иные сведения, на которых базируются Ваши слова, оцените издержки, сроки, преимущества и т.д. Но при этом аудитория должна сделать самостоятельный правильный для Вас вывод, полностью полагаясь на Ваши доводы, вытекающие из Вашей речи.

Или, в крайнем случае, аудитории должно так казаться. Рассуждая о допустимых возможных вариантах , исходите прежде всего из непосредственной выгоды аудитории и подчеркивайте ее, демонстрируйте на примерах, не голословно..

 

5. Предложение. И вот пришло время оратору  открыто изложить свою позицию и свои предложения. Переходя к этому наиважнейшему пункту, помните, что он должен быть изложен наиболее ярко, энергично, уверенно, по сравнению с предыдущими пунктами, но очень доступно и просто. «Разбейте» всевозможные альтернативные варианты решения проблемы, тем более аудитория подсознательно уже «приняла» единственный возможный, Ваш, вариант.

метасообщение2

 

6. Резюме или заключение. Эпилог, как и вступление - очень важен. Некоторые опытные ораторы имеют «заготовку – финал» своей речи.

Продумывая его, помните, Вам снова необходимо будет вернуться к первоначальной цели, к тому ради чего Вы поднялись из-за стола или вышли перед аудиторией, поскольку именно цель поможет Вам подобрать нужные слова, которые Вы скажите слушателям. Заключительная часть речи оратора, чаще всего базируется на:

 

  • обобщении всех аргументов в один сильный тезис;
  • краткой, повторенной еще раз, сути вашей позиции и рекомендации;
  • необходимости увязки реализации предложения с конкретными сроками;
  • кратком (если требуется) разъяснении всех спорных вопросов, которые могут неожиданно возникнуть в процессе Вашего публичного выступления,
  • безусловном выражении благодарности за внимание к своему выступлению и принятию «нужного» Вам решения..

 

 

Как оратору отвечать на трудные или каверзные вопросы аудитории ?

Продумайте заранее:

«А какие вопросы мне, после моего доклада (выступления) может задать аудитория?».

Кстати, задавая себе этот вопрос, и отвечая на него, Вы сможете лучше подготовиться к самому выступлению, вернуться к тексту, «улучшить» его.

 

Но бывает, и не редко, что Вы сталкиваетесь с вопросами, которые предугадать сложно, или эти вопросы специфичны и требуют детализации или подробного изложения.

 

Бытует пара основных способов определения вероятных вопросов:

По возможности определите круг интересов Ваших слушателей: людям свойственно задавать вопросы так или иначе касающихся их интересов, специализации, должности. Если на Вашем выступлении планируется присутствие человека, должностного лица так или иначе отвечающего за финансовую составляющую решения «Вашей» проблемы, будьте готовы к специальным вопросам с их стороны.

Как вариант, можно связаться или побеседовать с коллегой, руководителем или с кем-то у кого, как говорят «не замылен глаз» на проблему, которую Вы озвучиваете в своем выступлении.

Неплохо, если это будет оппонент, человек с отличной от Вашей точкой зрения.

Более подробно информацию о структуре речи, а также о публичном выступлении по технологии "message house"  Вы можете получить, посетив тренинг Сертификат оратора.

 

Ведущий тренинга- Эльдар Тагиев

 

elzadumal

tmpWx2IpQ_html_7bc51ea4