Басня для поступления в театральный.
Почему абитуриента на конкурсе просят читать басню? Более всего недоумений по поводу подбора, прочтения, интерпретации –вызывают именно – басни.
Мы уже говорили о том, что на прозе, в большей степени, проверяется образность мышления, на поэзии – темперамент и заразительность. Что же хочет увидеть комиссия, когда абитуриент при поступлении в театральный, читает басню?
Ответ лежит на поверхности. Прежде всего, басня – это почти всегда юмор и почти всегда, в большей или меньшей степени, смешно. Как абитуриент умеет шутить, как у него с чувством юмора? – это немаловажно для будущего актера. Мало того, что он должен понимать юмор, абитуриент, поступающий в театральный, должен уметь этот юмор интересно передать, заставить улыбнуться зрителя. Это первое.
Во-вторых, если в прозе и стихах комиссию интересует прежде всего «абитуриент и его непосредственность», «естественность», то в басне абитуриенту дозволительно сделать попытку на создание, пусть крошечного, но Образа. Причем, обычно, именно в баснях эти образы выписаны автором ярко, характерно, часто – гротескно. Поэтому, и просят читать именно басню, что при ее исполнении поступающий обязан будет заявить свою характерность. И выбирать басню или несколько басен нужно исходя из этих принципов.
Басня должна нравиться Вам. Басня должна быть смешной. В ней должны быть яркие герои – чем больше, тем лучше, и герои должны обязательно говорить! В басне есть авторский текст и текст персонажей. В большинстве случаев, именно на тексте персонажа и обнаруживается яркая характерность абитуриента, поступающего в театральный ВУЗ или во ВГИК. Часто спрашивают: обязательно ли брать басни И.А.Крылова? В некоторых театральных ВУЗах при поступлении – обязательно («Щепка», «МХАТ»), в остальных по желанию.
Т.к. в любом случае, наш абитуриент пробует поступить в четыре московские театральные ВУЗы + один кинематографический, вывод – без басни «дедушки» Крылова вам не обойтись. Я всегда советую, чтобы в запасе было 3-4 хорошо подготовленных, разных басен. Из авторов, кроме Крылова, посмотрите Сергея Михалкова (прямо скажу – на определенный вкус), Лафонтена, Эзопа, басни народов востока.
Не стремитесь выделиться неизвестной «литературной» басней. Она может быть очень красиво-притчево написана, но не смешна, или без ярких героев. Такую «литературщину» - в сторон: мы в другой, мы в театральный Вуз поступаем, а не в литературный. Нужны, пусть простые, известные басни, но яркие, в них вам будет легче раскрыться.
Но уж если берете суперизвестные («Ворона и Лисица», «Стрекоза и Муравей» и т.д.), которые, у всех на слуху – не «врите» текст, особенно, в Крылове, учите точно, до буквы.
Комиссия, уверяю вас, слышала эти произведения не одну тысячу раз!
Я верю в Ваш талант!
Пишите
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
, звоните, обращайтесь в соцсети за вопросом.
За эти годы я успешно подготовил более чем 100 человек в театральные ВУЗы Москвы.
Приходите на живые занятия и участвуйте в Скайп-занятиях!
Успехов! Ваш Эльдар Рафикович Тагиев,

|