Наша подписка

Подписаться на рассылку "Как же поступить в Театральный ВУЗ?"
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Наш Skype

Skype Me™!

Мы в сети

youtube

youtube

facebook






Фотогалерея

Фото 9
Image Detail

Счетчики

Рейтинг@Mail.ru
Подбор программы
 
Двадцать третий год я, Эльдар Тагиев, готовлю абитуриентов для поступления в театральные училища (ВУЗы) и во ВГИК.
 
Наиболее важным, сложным и трудоемким является период времени, связанный с определением точной, выверенной программы для успешного прохождения туров и конкурса.
 
Существуют ли определенные правила при подборе программы для поступления в театральный?
 
По опыту прошлых лет, скажу: такие правила существуют.
 
Их никто не декларирует абитуриенту театрального ВУЗа, ни одна приемная комиссия, но они есть.
 
Стоит разобраться прежде всего: почему на экзамен по мастерству актере (актерскому мастерству) выносят прежде всего чтение стихотворений, прозаических отрывков и басен?
 
Почему, например, не просят абитуриента прочитать монолог из какого-либо драматического произведения (пьесы) или разыграть диалог в лицах?
 
Казалось бы, театр построен на драматургии и вполне естественно было бы обратиться именно к драме.
 
Драматические отрывки, монологи, и все что связано с созданием образа, т.е. с «влезанием в шкуру» чужого персонажа – это сложный, последовательный этап актерского мастерства, который изучают в театральных ВУЗах далеко не на первом курсе.
 
Чтобы подойти к созданию полноценного образа студенту предстоит кропотливая, долгая работа по познанию, прежде всего, себя, собственного «я».
 
И именно на это «я», какой вы, насколько интересны, как «актерский материал», и смотрят педагоги, набирая курс.
 
Главной задачей при подборе материала при поступлении в театральный вуз является именно то, чтобы материал не затмил ваше «Я», Вашу яркую индивидуальность.
 
Литературный материал должен раскрывать ваши способности, а не прятать их. А такое случается не редко, хотя сам абитуриент этого не замечает. Не замечает, потому что не видит себя со стороны.
 
Важно, не читать правильно и хорошо чуждый вам материал, а найти тот материал, который «выпятит» наружу только вам свойственные, индивидуальные характеристики.
 
Поэтому не стоит брать стихи, исполнение которых вам понравилось – они подходят тому человеку (актеру, подруге, другому абитуриенту), но далеко не факт, что подойдут Вам. Все люди разные, психо-физический организм у всех разный, всякая индивидуальность неповпорима – помните это
 
 
 
Глупо «сдирать» интонации и паузы у больших мастеров, исполняющих что-то на концертах или авторских вечерах. Поверьте получиться мертвечина, это будете не вы, это будет пародия – у кого-то более приемлемая, у кого-то жалкая и смешня.
 
Ищите себя!!! Да, придется перелопатить много книг, или просидеть за Интернетом не один вечер, но Вы обязательно наткнетесь на те стихи, которые именно Вам греют душу (именно Вам!), найдете такой прозаический отрывок, читая который, у Вас возникнет потребность чувствами и мыслями делиться с окружающими, вы разыщите басню (пусть даже классическую), к которой подберете собственный подход.
 
 
Если Вы серьезно решили стать актером или актрисой подойдите к подбору репертуара заранее. Нельзя приходить на первый тур поступления в театральный имея один кусок прозы, одно-два стихотворения из школьной программы и басню.
 
Если комиссия заинтересуется вами, вас могут попросить почитать несколько разных прозаических кусков, пять-шесть стихотворений. И пропуская на второй тур, иногда, Вам могут посоветовать, что из предложенного Вами оставить для чтения, а что убрать и забыть. Сделайте так, чтобы мастера могли выбирать из Вашей подборки репертуара, сделайте его ярким, запоминающимся и разноплановым.
 
На разноплановости необходимо остановиться подробнее. Часто бывает, что абитуриент приносит дюжину стихотворений, но они раскрывают лишь одну его сторону (например, то, что перед нами лирический герой). И в прозаических кусках у него все так или иначе связано с внутренними переживаниями. Даже басню он умудряется взять философско-лирическую.
 
 
Педагогам абитуриент, допустим, приглянулся. Они пропускают его на второй тур, но просят изменить программу. Добавить социальности или характерности. А второй тур через несколько дней.
 
И что в итоге? Способный паренек теряется , начинает судорожно учить новые тексты, думает только о том, как бы в этих новых текстах не забыть слова… и провал, к сожалению.
 
Вывод: имейте большой и разноплановый репертуар.
 
Почему еще это необходимо? Часто бывает, что прослушав Вас во ВГИКе, педагогу приглянется одно Ваше стихотворение, в Щепке – другое, во МХАТе – третье.
 
Как абитуриенты индивидуальны, так и педагоги, мастера тоже имеют разное субъективное восприятие. Кто-то увидит Вас в будущем в одной роли, а кто-то – в иной. Повторю свою любимую мысль:самое главное, чтобы Ваша душа лежала к тому, что Вы читаете.
 
Материал должен прежде всего нравиться Вам и Вы должны получать истинное удовольствие читая его. Если Вы получаете удовольствие, зритель – тоже его получит! Это истина!
 
Очень, очень много недосказанного в этой краткой статье, касающейся подбора репертуара для поступления в театральный. Всего не расскажешь, да и опять же, что подходит одному, категорически не годится другому.
 
За эти годы я помог более чем 100 абитуриентам театральных ВУЗов стать профессиональными актерами. 
 
 
Я с удовольствием помогу Вам подобрать репертуар в тетральные ВУЗы, причем занятия по подготовке в театральный ВУЗ могут быть как по Скайпу, так в  очном формате.  Репертуар, подходящий именно Вашей индивидуальности, подбираю кропотливо и тщательно. 
Очные занятия длятся 3 астрономических часа, занятия по Скайпу - 2 часа. Занятия крайне интенсивные, Вы на них много узнаете нового и много работаете, поэтому полуаете хороший результат
 
 
Не стесняйтесь: спрашивайте меня на форуме, звоните.
Почта для связи: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript  
 Тел. 8-926-08-78-795
 
С удовольствием отвечу на Ваши вопросы по подбору программы.
Успехов всем!
__
Эльдар Рафикович Тагиев, педагог по актерскому мастерству и режиссуре.