Наша подписка

Подписаться на рассылку "Как же поступить в Театральный ВУЗ?"
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Наш Skype

Skype Me™!

Мы в сети

youtube

youtube

facebook






Фотогалерея

Фото 20
Image Detail

Счетчики

Рейтинг@Mail.ru
Истории поступления
Истории поступления
Как Театр победил Фармацевтику или как я стала Актрисой То, что я буду Врачом, было абсолютно ясно задолго до моего рождения, даже когда неясно было кто там в животе мальчик или девочка, то профессия всей моей жизни моё призвание было решено и не обсуждалось никогда. До школы я постоянно ходила (именно ходила, так как родилась девочкой) то с мамой в поликлинику, то с папой в больницу и моими первыми книгами были книги по медицине. Первые игры с куклами и плюшевыми медведями были сведены к тому, что я их или лечила, или спасала им жизнь, пришивая недостающие конечности.
Серая медицинская энциклопедия пугала меня своими иллюстрациями, но я всё равно любила рассматривать эти картинки и страх прошёл. Нет, конечно были у меня и нормальные игрушки и книжки и подружки - одноклассницы, но просто в семье где со времён по-моему ещё Гиппократа все занимались только врачеванием и около медицинскими научными исследованиями должен был появится только врач. Но был один маленький изъян во всей этой истории. Родители часто уезжали и оставляли меня у бабушки с дедушкой. В сад я не ходила, так как жили мы на разных концах города и водить, а уж тем более забирать меня было не кому. Мой дедушка - бывший хирург, а сейчас всеми уважаемый профессор, будучи молодым врачом безумно влюбился, покорил и женился на своей пациентке, которая стала моей бабушкой. Так вот бабушка, к медицине не имела никакого отношения она никогда не болела (кроме случая их встречи с дедушкой), никогда не вступала в профессиональные разговоры возникающие за обеденным столом когда вся семья встречалась на очередном чьём - нибудь юбилее или годовщине, она, вообще, увлекалась кардинально противоположным. Бабушка увлекалась театром.
Оказалось, что во времена своей юности она училась в балетной школе при Большом театре, подавала надежды, выступала в мимансе и мечтала покорить сцены "Гранд опера" или "Ла Скала", но как в той пословице "Если хочешь рассмешить бога, расскажи ему о своих планах". Бабушка после одной из зимних репетиций возвращалась домой, шли они с подругой и обсуждали нового молодого педагога (в которого все были влюблены), и так увлеклись разговором что не заметили открытого канализационного люка… Бабушка упала первой и сломала ногу да так сильно что перелом оказался открытым, а вот подруге повезло она упала на бабушку и отделалась лёгким испугом. Причём, моя бабушка, а она большая оригиналка рассказывала, что ей было совсем не больно и они чуть не померли с подругой от смеха, выбираясь из канализации. Вызвали скорую, она приехала быстро (ведь тогда ещё пробок не было), узнав что бабушка - молодая актриса балет была госпитализирована, а затем прооперированна - "этой унылой бородой со скальпелем", так бабушка называла дедушку. И тут у них случилась любовь, великолепный бурный роман с танцами в гипсе, с полуночными прогулками на костылях, и поездкой в Ленинград на такси, где в ресторанах кончились все дедушкины сбережения. А потом оказалось, что о танцах и "Гранд опера" надо забыть, а быть молодым хромым педагогом она не захотела, тогда она и поступила в школу при Малом театре через дорогу от Большого театра.
Но тут вдруг выяснилось, что дедушка "Светило" медицины и надо ехать в какой-то край возглавлять новый медицинский центр. Любовь была настолько сильной, да и родители обоих молодых людей были категорически против свадьбы, что бегство в другой город казалось счастливым лотерейным билетом. У дедушки всё сложилось великолепно, а вот у бабушки остались только мечты и драмкружок в московском дворце пионеров… Я выросла, окончила школу и, естественно, поступила в медицинский, училась там… и просто вешалась от скуки и горя ведь никто не знал даже не догадывался что перед этим я провалилась во все столичные театральные вузы. Да, я предала семейное дело и повлияла на меня моя бабушка, которая нехотя, но абсолютно точно заразила меня болезнью под названием -театр. Я болела театром. Мне было всё равно, что смотреть балет или драму, по телевизору или на сцене, в детстве только бабушка развивала меня культурно, это было её прямой обязанностью, "она ведь у нас актриса" - говорил дедушка. Вообще дедушка, решал всё и всюду, дома, на работе.

Как он сказал, так и будет, сказал, что мой папа стоматолог-папа им и стал, сказал, что "женится надо на врачах" - папа женился. А бабушка была исключением , она была где- то рядом и занималась чем-то несерьёзным , "но важным в воспитании каждого культурного и образованного человека". Но бабушка знала и давно для себя решила, что если она не стала актрисой - "то уж хотя бы внучка должна стать кем-нибудь хоть трактористом, только не врачом". Я любила бабушку. В то время, когда я жила с ними, бабушка водила меня исключительно на взрослые произведения, считая детские театры "Прививателями плохого вкуса" и мне было очень скучно, когда дядя под музыку таскал тётю, или когда кто-то пел долго и нудно, да и вообще, мне всё это не нравилось, ну какой ребёнок поймёт в шесть лет Шиллера "Разбойники". Но бабушка не сдавалась, она всё - таки переборола себя и повела меня в детские музыкальные и драматические театры, но всегда перед этим интересовалась качеством спектаклей. А вот когда она увидела интерес в моих глазах, тогда - то она и стала меня "заражать" в самом лучшем смысле этого слова. Рассказывала об актёрах, режиссёрах, для чего на сцене кулисы, как актёры готовятся к выходам, как разбирают на репетициях произведения, и что на самом деле никто не умирает в кино, а едут после съёмок по домам. В десятом классе я разбиралась в современном и классическом искусстве лучше чем в медицине, а уж медицину я знала так, что наша учительница по химии сделала себе головокружительную карьеру, выигрывая со мной все школьные олимпиады.
Дед вообще хотел, чтоб я осваивала фармацевтику, и я как он сказал, поступила на фармацевтический. Но бабушка ещё до института гнула свою линию, она хотела, чтоб я не просто увлеклась театром, а стала именно актрисой. В десятом классе я пришла к бабушке и сказала, что взвесив все за и против я твёрдо решила поступать в театральный и хочу, чтобы она меня подготовила.

"Я знала"- сказала она, - никому пока не говори ни слова. Я подобрала тебе материал, выучишь его и мы с тобой начнём работать. Только я прошу тебя никому пока ничего не говори. Я подготовлю твоих родителей сама". Всю дорогу я думала, как мне быть - обманывать я никого не хотела, но и понимала что это для всех будет ударом, и бабушку никто не простит, я всё же решилась рассказать , что это я всё придумала , что это была моя идея и что если у меня ничего не выйдет я буду заниматься медициной, а всю театральную дурь выбью из головы… Родителей дома не было, я позвонила бабушке сказать, как я решила но трубку взял дедушка и сказал, что бабушка умерла…..
Никогда я не видела, чтобы человек который видел столько смертей, бывавший в горячих точках, сам спасавший своей работой жизни другим так плакал, я даже не предполагала, что он настолько любил её… Мне всегда казалось , что он даже не замечал её из-за своей важности и постоянной занятости. Конечно, после этого ни о каком разговоре не могло быть и речи но, я всё - таки выучила Вступительный материал и на манер любимых театральных актрис читала их во всех вузах…и "слетала" ведь меня никто не готовил. Я не могла по-другому, я бы предала бабушку , это ведь была её мечта, но и пойти открыто готовится на курсы по подготовке не смогла бы потому что это окончательно разбило бы сердце деда, который после её смерти превратился в мягкого старичка и уже казалось ничего не хотел , а начал жить воспоминаниями о своей молодости и жизни с его Марьюшкой. Так звали мою бабушку.
В конце концов он почётно ушёл на пенсию и переехал жить к нам. Я училась, институт находился в самом центре Москвы, почти у Красной площади, дорога к нему шла через служебный вход театра Ермоловой, а через дорогу от театра находился МХАТ им.Чехова с училищем, в которое я равно как и во все остальные провалилась. И вот каждый раз, проходя мимо училища я вспоминала бабушку и представляла как я учусь, как работаю в театре, как рассказываю ей всё, а она радуется вместе со мной, и вот в один из таких дней я поймала себя на мысли что надо пойти и записаться на курсы по актёрскому мастерству и попробовать ещё раз, я вдруг прямо почувствовала как будто кто-то говорит мне, давай попробуй, у тебя всё получится, вот увидишь.

Я нашла несколько школ по подготовке к поступлению, выбрала наиболее мне подходящую с красивым названием "СЦЕНА ЖИЗНИ" принесла свой материал и по вечерам после института трижды в неделю ходила на подготовку. Конечно, мне приходилось врать, что мол у меня молодой человек, что мы с подругами после института ходим в кино, что я была на премьере в таком-то театре и билет стоил о-го-го сколько, что на стипендию можно только воды попить. Но что мне было делать, я по другому уже не могла, решила, значит надо делать (наверное, во мне заговорил дедушка). Институт я посещала с неохотой, но из у уважения к своей фамилии известной во всех медицинских кругах приходилось делать вид, что я очень заинтересована в лабораторных работах. Приходилось тяжело, всё время врала, и порой мне казалось, что я эгоистка, которая ради своих театральных интересов обманывает всех и саму себя, но именно занятия и тренинги по актёрскому мастерству ( с такими замечательными и талантливыми педагогами как ЭЛЬДАР РАФИКОВИЧ ТАГИЕВ , АРИАДНА ЮРЬЕВНА САЛТАНОВА) вселяли мне у уверенность в себя и доказывали, что я всё делаю правильно.
Когда я поступала в прошлом году в одном и театральных  ВУЗов мне сказали что не могут взять меня только из-за внешних данных нужно что-то и уметь … мало выучить слова. Поэтому я с педагогами сосредоточилась на умении правильно прочесть, показать ЧТО я хочу, и для чего я это хочу, не волноваться, выразить себя, "доказать что я достойна быть актрисой и служить на театре"- как говорила моя бабушка. Начались вступительные экзамены и ,естественно, параллельно у меня началась сессия, в какой -то момент я думала бросить эту затею с поступлением но неожиданно я прошла в три ВУЗа (Щепка, Щука и мой любимый МХАТ) , решила продолжать, исключив ВГИК и Рати. Но тут я столкнулась с тем, что дойдя до конкурса мне надо было подать документы, а забирать их из института означало уйти из него, …я ушла, …документы мне не отдавали сказав, что они должны позвонить моим родителям , я слёзно их умоляла этого не делать, наконец, со скандалом отдали сказав, что путь мой обратно к ним закрыт. Конкурс назначили в один и тот же день во всех вузах, я не думая, пошла во МХАТ. В день конкурса я думала, что умру в прямом смысле слова. Было страшно от мысли, что будет, если не поступлю, ведь кроме меня на конкурсе было ещё человек сорок. Я собрала волю в кулак. И стала ждать. Дошла очередь и до меня. Мы зашли в зал со сценой, (хотя до этого нас слушали в аудиториях), сидело человек тридцать, мы сели на стулья стоявшие на сцене, я посмотрела в зал там была темнота, но видны очертания людей а между залом и сценой тёмная пропасть и вот моей задачей было туда не упасть.

"Ну кто смелый, кто пойдёт первым?!"-спросил приятный бархатный голос.
"Давайте я попробую"-неожиданно для самой себя сказала я и подошла к краю сцены .
"Не надо так близко , встаньте в свет. … Волосы со лба у берите пожалуйста…Повернитесь вокруг себя… Приподнимите юбку. И представьтесь, пожалуйста".
Я всё сделала и сказала- "Александра Елизарова"
"А вы не внучка…?"-"Внучка" сказала я.
"Ну хорошо , всё слушать не будем, послушаем только кусок из Толстого, а дальше посмотрим…"
У нас на тренингах  в Сцене Жизни был такой урок, где нам устраивали настоящий экзамен, и на примере его учили правильно общаться и ничего не бояться, но было всё равно страшно. Я стала читать… Прочитав примерно половину я вдруг услышала - "Спасибо".
"Не буду Вас мучать , мне в принципе понятно , что Вы из себя представляете, а могли бы Вы крикнуть или позвать горячо любимого и дорогого Вам человека, например маму, который стоит где -то в очень опасном месте, а вам надо его спасти. Попробуйте."
Я помню как упала на колени и изо всех сил обхватив голову руками заорала "ма-а-а-аммма-а-а-а-а-а….." , долго . протяжно. да так страшно что при воспоминаниях наш мастер курса говорит, что у него до сих пор бегут мурашки по коже и кровь стынет.
"Александра . а кого вы на самом деле представляли , когда кричали".
" Свою бабушку"- сказала я… Да. И бабушка мне помогла, сбылись наши с ней мечты и я поступила вопреки всему
… Сразу после конкурса я купила цветы и поехала к троекуровскому кладбищу на могилу Марии Алексеевны Елизаровой. "Спасибо тебе за всё"-, сказала я, и вдруг у меня зазвонил мобильный телефон я услышала голос дедушки он спросил
"Ты поступила?".
"Да» - ответила я.
"Ну и славно, ведь она больше всего этого хотела"
. Варвара Потемкина

tmpWx2IpQ_html_7bc51ea4

Исповедь бывшего абитуриента театрального ВУЗа
Сотрудники проекта для абитуриентов театральных ВУЗов «Сцена жизни»  продолжают цикл историй о поступлении в театральные ВУЗы от студентов театральных ВУЗов Москвы.
Наш студент, поведавший правдивую историю своего поступления, захотел остаться инкогнито.
«Ещё в классе девятом я принял решение, что буду поступать в театральный или кино институт, учился я плохо кое как сводил колы с двойками, да из школы меня наверно не выпирали только из-за того, что я всё время придуривался, но не зло, а так по доброму, и всякие огоньки с капустниками ко всяко разным двадцать третьим февраля и восьмым марта придумывал.
Был у меня и дружбан Лёха Сусов - такой же придурок как и я, короче, всю дорогу мы с ним ни хрена не учились, но были довольно популярными. Был у меня один конёк, я на алгебру с химией и все точные науки забивал и клал с прицепом , а вот «литру»(литературу ), старался всё таки изучать ну и естественно историю там и всякую биологию с русишем . Стихи я читал великолепно, громко, чётко, не торопясь, типа с выражением, и сочинения всякие писал очень подробно, типа философ, а оценки были такие- сочинение - 5/2, пять за сочинение, 2 за грамотность(я думаю, что грамотность мою вы уже оценили) , короче … «гуманитарные предметы хочешь не хочешь надо изучать, если ты собрался в театральный»- это мне сказала наша педагог по русскому и литературе которая ко мне очень хорошо относилась, ну, я этим естественно злоупотреблял. Но из школы нас с Лёхой всё таки попёрли из-за алгебры и из-за того что мы типа им там на хрен надоели двоечники проклятые…. И всё такое. Целый год я после девятого класса кое как даже сам не знаю как это у меня вообще получилось, наверное чудо…но я сдал экстерном все экзамены в одной из вечерних школ.
И получил АТТЕСТАТ о полном среднем образовании, полным троек и с четвёркой по литературе. Блата и знакомых супермегазвёзд отечественнного бомонда в моей семье автослесаря и врача детской поликлиники не было, и пришлось всё делать самому. Влез в интернет, нашёл адреса. Поездил по московским институтам Щепке, Щуке, Рати(он же гитис), ВГиК, МХАТ, и не очень популярные институт Культуры и ИСИ, узнал про Питерские институты, если вдруг в Москве не поступлю всякие Лгитмики и СПБГТИ и другие хрен выговоришь какие институты культуры.
Узнал у абитуриентов театральных ВУЗов, которые уже в третий или четвёртый раз, а некоторые, по-моему, и в десятый пытаются поступить, что если ты в Москве не поступил на бесплатный то на платный точно возьмут, но если не взяли надо рвать в Питер там возьмут по любому… но если вдруг и там не срослось надо валить в Ярославль, там тоже классный театральный институт имени первого русского актёра Волкова, ну а если и там не взяли, то ты просто бездарное чмо… думал я их спросить, что они - то не поступили, но побоялся, так как главное для актёра лицо и - желательно без синяков. Программу для поступления (три басни три прозы и песни) я пошёл готовить к своей бывшей учительнице по русскому Маргарите Фёдоровне, она как знаток нашла мне рассказ Чехова отрывок из «Тихого дона» Шолохова, басню Крылова, С.Михалкова, стихи Пушкина, Есенин и Гумилёв, и другие произведения на всякий случай.
В течение трёх месяцев она натаскивала меня расставляя ударения и запятые раскладывая текста по смыслу, и заставляя читать всем кого знала, дома родителям, другу Лёхе, просто в ванной перед зеркалом, я даже в бывшей школе читал Дуэль Ленского с Онегиным и по моему удачно, так как они сразу все пожалели что меня выгнали не разглядев талант, а может и наврали… Кстати, огромное спасибо Вам, Маргарита Фёдоровна, за помощь, вот есть всё-таки мировые учительницы в Российских школах. Пришла весна, а вместе с ней начались первые консультации в театральных ВУЗах. Первой была Щепка (институт им. М.С. Щепкина) туда я пришёл как король, чистенький, модненький, уверенный в себе, как танк, мобильничек на вибрацию поставил, определили нас по пятеркам, а Нас было человек 70. Кругом студенты ходят (боже мой, как я им завидовал, казалось, что если я поступлю, то буду учиться, так как Ломоносову и не снилось) самые наглые и выпендривающиеся это, конечно же, первокурсники, а самые угрюмые и невесёлые выпускники (это я сейчас понял). Ведь мало окончить театральнрый ВУЗ дальше - надо ведь где-то работать...
Короче… Посмотрел я на тех, кто вместе со мной поступает мне они никто не понравились, тут же решил с кем я закручу романчик на первом курсе - их было трое, ну, в общем, я был уверен, что из 70 пройду только я, ну, и мои новые подружки, ждали мы долго часа четыре уже и дождик прошёл, и солнышко вышло, а мы всё ждём своей очереди, а те, кто вышел, ждали результатов, наконец, назвали мою фамилию … и тут меня чего-то переклинило, я вдруг резко, наверное от страха, захотел спать и домой, я бы, наверное и уехал если бы меня второй раз не позвали.
Заходим в аудиторию, большая светлая, стоит стол - за ним какой-то дедушка серьёзный, какая то тётенька прям в душу смотрит, и наверное студенты человек пять. Кто , что и как читал не помню… помню назвали меня…потом помню перепутал и назвал Дуэль Пушкина с Ленским , потом дедушка сказал «отпустите стул ,вы его сломаете», я как-то, то ли улыбнулся, то ли заплакал… и помню последний вопрос тетеньки «А что у вас с руками, молодой человек?», я посмотрел на руки они были зачем-то над моей головой… и также весёлые лица студентов, которых бы я ,наверное, расстрелял, встретив в тёмном переулке… потом меня «отпустило» но это уже случилось через два часа когда я не услышал своей фамилии… Домой я вернулся грустный раздавленный но с твёрдой уверенностью, что я действительно дебил и никуда больше не пойду поступать и вообще… ну, вообщем, хрень какая-то…по моему у меня и температура поднялась… Уж не знаю как, но мама и друг мой Лёха уговорили меня ехать поступать дальше, но я был так напуган, что поочерёдно слетел в Щуке , Вгике, и уже думал что в Питер я точно не поеду , тем более в Ярославль, а устроюсь после армии… в местный автосервис и буду прокачивать с отцом чьи-то тачки…
Но вдруг ни с того ни с сего во Мхате после прочтения Монолога из тихого дона
«Стой! КТО ЕДЕТ!? Григорий вздрогнул от окрика ….и.т.д.», меня попросили спеть я спел,…спросили кто я, откуда, кто меня готовил? И я вдруг как- то расслабился, ответил и улыбнулся очень спокойно, а кто- то из комиссии сказал: «Улыбка у вас хорошая».
И пропустили меня сразу на второй тур. Тут я вдруг почувствовал, а жизнь - то налаживается, всё отлично, всё очень даже хорошо, я, как дурак, запрыгал на месте и многие смотрели на меня с завистью… да и хрен с ними.!!! Потом я пошёл в Гитис - там можно было поступить и на актёрский, и на режиссёрский, и на эстраду, и на платный к известному артисту, я выбрал первые два, читал уверенно ,легко, ну вобщем, не знаю как но мне самому нравилось и комиссии наверное нравилось, так как дошёл я аж до конкурса, даже если ошибался не пугался а продолжал с улыбкой. Во МХАТе у меня тоже всё было «итс э гуд!», и я потихонечку начал выбирать куда?
Если вдруг поступлю… Родители сказали, куда возьмут туда возьмут, но только умоляем, попробуй на бесплатный. А отец вообще сказал, попадёшь на платный - иди лучше в армию… Но тут случилось то, что должно случится, документы можно подать только в один вуз.
И мне пришлось проститься с МХАТом (я думаю они там это пережили), так как в Гитисе я мог поступить и на «режик» и на актёрский. Но конкурс назначили в один день, и тут меня подпёрло, как в русскую рулетку -хошь не хошь - стрелять надо и я выбрал актёрский… подал документы…прошёл промежуточные этапы типа танец, вокал, сцендвижение…дождался конкурса …ииии……

. ВСЁ… ВОТ Я УЖЕ УЧУСЬ НА ВТОРОМ КУРСЕ.
Учусь хрен знает как, короче, как все (шутка), на самом деле очень тяжело, с девяти до девяти,мастерство, сценическая речь, сценическое движение, танец, ритмика. вокал, лекции + личная жизнь.
Тяжело… но чертовски интересно, тем более что меня считают довольно талантливым, а что там дальше будет, покажет жизнь!»
*Матерные выражения и крепкие словца вырезаны редактором проекта «Сцена ЖИзни», исходя их этических соображений, орфография не изменена по просьбе автора, интимные сцены и пьянки из студенческой жизни не пропущены редактором проекта «Сцена Жизни," как цензором.
tmpWx2IpQ_html_7bc51ea4