ВНИМАНИЕ АКЦИЯ!!!
Получи «Сертификат оратора» от Центра тренингов «Сцена Жизни» за 5 занятий с великолепной скидкой!
25 000 рублей вместо 39 000!!!
Изменитесь качественно в 2013 году! Почувствуй нового себя!
Подробности на странице:http://www.masterakter.ru/traning/sertyfycat-oratora.html
ПРОВЕДЕНИЕ ПЕРЕГОВОРОВ
Как правило, деловые беседы планируются заблаговременно. В процессе подготовки определяется предмет беседы, круг вопросов, который целесообразно обсудить, главные намерения, которые нужно выполнить. При проведении бесед часто употребляются разнообразные документы и материалы, их также необходимо заблаговременно приготовить. Особенное внимание следует уделить отработке хода беседы: обмыслить вопросы, которые нужно задать собеседнику; найти хотимый конечный итог; установить регламент и место проведения беседы; найти её стратегию и тактику. С другой стороны, нельзя перебивать речь собеседника; плохо оценивать его высказывания; подчеркивать разницу меж собой и партнером; резко убыстрять темп беседы; вторгаться в личную зону напарника; пробовать обсуждать вопрос, не обращая внимания на то, что партнер возбужден; не желать понять психическое состояние напарника в момент собеседования.
Правильное проведение деловых бесед способствует приросту производительности труда на 20-30%. некие компании за рубежом имеют в собственных штатах профессионалов-беседчиков, отлично обладающих искусством деловой беседы.
Структура деловой беседы.
Деловая беседа состоит из пяти фаз:
начало беседы;
передача информации;
аргументирование;
опровержение доводов собеседника;
принятие решений.
Принципиальной частью беседы является её начало. Инициатору беседы необходимо выработать правильное и корректное отношение к собеседнику, так как начало беседы - это "мост" меж партнерами по деловой коммуникации. Задачки первой фазы беседы: установление контакта с собеседником; создание приятной атмосферы для беседы; привлечение внимания к предмету собеседования; просыпание энтузиазма к беседе; перехват инициативы (в случае необходимости).
Исследователями выделены причины, позволяющие деловой беседе пройти удачно:
профессиональные знания дают возможность для реализации высокой объективности, достоверности и глубины изложения информации, а также для владения ситуацией;
ясность - дозволяет увязать факты и детали, избежать двусмысленности, путаницы, недосказанности;
наглядность - наибольшее внедрение иллюстративных материалов (документов, информационных источников, таблиц, схем и пр.), Общеизвестных ассоциаций и параллелей - понижает абстрактность изложения информации;
неизменная направленность - следует постоянно держать в голове главные задачки беседы и в какой-то мере знакомить с ними собеседника;
ритм - повышение интенсивности беседы по мере приближения её к концу;
повторение - повторение главных положений и мыслей помогает собеседнику воспринять информацию;
элемент внезапности - представляет собой продуманную, но неожиданную для собеседника увязку деталей и фактов;
"насыщенность" рассуждении - нужно смотреть за тем, чтоб в ходе беседы чередовались "взлеты", когда от собеседника требуется наибольшая концентрация, и "спады", которые употребляются для передышки и закрепления мыслей и ассоциаций у собеседника;
юмор и драматичность - в определенной дозе и ситуативно уместны, они поднимают дух собеседников, их готовность к восприятию даже противных качеств беседы.
|