Джеймс Мартин, священник из Соединенных Штатов, на страницах ведущих американских газет развенчивает традиционные мифы, связанные с католическим Рождеством. Он выводит пять «мифов».
Миф первый. Многие утверждают, что Рождество - важнейший христианский праздник. Это не так, утверждает священник-иезуит. Во все века главным христианским праздником считалась Пасха – воскрешение Христа. Переходя на футбольный сленг, автор комментирует, что Рождество – это первый матч в сезоне, а Пасха – подобие Суперфинала. Плюс, к своим доводам, он добавляет, что Пасху верующие и Церковь празднуют пятьдесят дней, а Рождество Христово - «всего» двенадцать. "Важность Пасхи объяснима: появляются на свт, рождаются – все, но не всякий может воскреснуть", - отмечает автор.
Второй миф, который прививают еще детям в воскресных школах, что все четыре Евангелия одинаково описывают Рождение Сына Божьего. Нет, оказывается, что в Евангелиях есть разночтение: так в Евангелии от апостола Луки сказано, что Иосиф и Мария первоначально жили в Назарете, в Вифлием отправились незадолго до рождения Иисуса, а затем вернулись домой. В Евангелии от Матфея говорится, что родители жили в Вифлиеме, а потом обосновались в Назарете, ло этого совершив побег в Египет. А в других Евангелиях (от Марка и Иоанна) нет, в сущности, ни слова о Рождении Христа.
Третий миф утверждает, что Иисус был единственным ребенком у Марии и Иосифа. Католическая церковь утверждает, что дева Мария оставалась девственницей всю оставшуюся жизнь. Но… Почему же в Святом писании не раз встречаются упоминания о сестрах и братьях Христа, а Павел, один из великих апостолов, называет братом Господа – Иакова? Как с этим быть? Может быть, имелось ввиду, что эти братья м сестры были сводными, от первого брака Иосифа?
Миф четвертый больше касается самой католической церкви: якобы, Рождество сравнительно недавно обрело тот самый светский вид, который мы сейчас знаем и празднуем. Иными словами, как давно Рождество стало светским праздником? Мартин утверждает, что еще со Средневековья церковь настороженно относилась в дарению подарков друг другу между людьми. Церковь настораживало, что этот обряд уходит корнями в язычество. А раз так, то Рождество люди пытались праздновать издавна, еще в Средние века.
Утверждается, в пятом мифе, что Рождественскую мессу служат только в полночь. Пол Джеймс Мартин иронизирует: "Католический анекдот "Во сколько же служат полночную мессу?" переродился из анекдота в быль. Поскольку многие церкви в США стали «самовольно» переносить время службы. Теоретически они имеют право это делать, поскольку в Священном Писании сказано, что младенец появился на свет одновременно с восходом Вифлеемской звезды (т.е. тогда, когда на дворе стемнело). И Церковь воспользовалась этим. Кто-то начинает мессу в 22 часа, какая-то церковь в 20:00 по местному времени, а на более северных территориях Соединенных Штатов, где короткий зимний световой день – позволительно открывать Мессу еще раньше – в 16 часов. «Скорее всего, - добавляет автор, - что всем не терпится вручить подарки близким и сесть за праздничный стол!»
|