(Белорусским детдомовцам не привиты коммуникационные навыки!) Явно, что строчка песни Алеасандра Розенбаума «Нарисуйте мне дом…» - не для белорусских детдомовцев. Дети не хотят жить в нарисованных домах.
Их Президент придерживается иного мнения. В связи с этим, между маленькой девочкой из Жодинского детского дома, что под Минском, и главой государства произошел конфликт. А дело было так. 29 ноября, накануне Нового года, «батька» прибыл в вышеупомянутый детский дом с оказией. Подарки, сладости, приторные речи воспитателей, типовые заготовки из арсенала ораторского мастерства «Лучшего друга всех белорусских детей», хоровод у елки и раздача слонов. Сценарий был омрачен курьезным случаем.
Когда Президент, в хороводном запале взял на руки маленькую девочку, и стал рассматривать ее нарисованный домик на листе ватмана, на его невинный вопрос «Хорошо нарисовала домик. А хочешь, мол, девочка получить квартиру в таком домике?», малышка со свойственной детям прямотой и адекватностью, ответила усатому дяде:
«Ты что – дурак?». Говорят, вздрогнули все: сам главный оратор, его свита, администрация детского дома, все, кроме адекватной девочки. Президент, используя свое знаменитое народное ораторское мастерство и словесную импровизацию, искусно скомкал предновогодний вояж к обездоленным детям и ретировался обратно в Минск, к своей взрослой компании и реальной, не нарисованной действительности.
Белорусская блогосфера отреагировала моментально. Пользователи удивлялись находчивости и прозорливости маленькой девочки. И приводили схожие примеры детской непосредственности. Алесь: «Знаю, что не одинок в желании написать „Устами младенца…“».
ТЕТЯ: «У меня ребенок (8 лет) на уроке в школе, когда заговорила учительница о Лукашенко, сказала что-то вроде: „Кто этого идиота не знает“.
Родители получили нагоняй от директора школы». Сергей: «Небось, поувольняли всех уже в этом детском доме. Директрисе не завидую. Она там в обморок не грохнулась?»
Z: «Хоть один человек осмелился правду в глаза сказать». Yankee: «Удивительно вежливая и добрая девочка растет, плешивому молиться надо, что она ему карандаш в глаз не воткнула… А жаль».
|