В этой жизни есть 2 типа людей: те, кто входя в комнату говорят: "А вот, и я" и те,кто произносят "А вот и ты!" Однажды одного известного американского карикатуриста спросили, каким образом он ухватывает суть известных политиков и ораторов, что так точно воспроизводит особенности их характера. Ты что, читаешь книги о них? Нет - ответил карикатурист. Смотри - сказал он, указывая на различные части тела тела президентов США. Вот ребячество Била Клинтона. - и он указал на его ухмылку, вот неуклюжесть Джорджа Буша - и он указал на его плечи
Обаяние Рейгана и Боб указал на прищуренных глаза бывшего президента, изворотливость Никсона - и карикатурист указал на еле заметный наклон его головы. Невербальная коммуникация оратора - коммуникация без слов.
Важно, чтобы невербалика оратора подтверждала, а не противоречила сказанным словам. Какой удачной не была бы речь Оратору стоитт помнить, что вся информация о нем считывается прежде всего от его внешнего вида, жестикуляций, движения, впечатления, которое у аудитории складывается от голоса оратора.Если адуитория столкнется с противоречием, исходящим от от слов и невербалики оратора (секущийся голос, нервные движения рук, скованность, отведенный взгляд), то в этом случае бессмысленно готовить специальные речи, в которых будет учитываться риторическая структура.
Чтобы оратору выступать более успешно, имеет смысл визуализировать выступление и продумать его с точки зрения невербалики Можно представить себе заранее, как вы будете выглядеть, как вы планируете предвигаться по сцене, какие будут у Вас жесты и какой голос.
Помните, что тело оратора - это широковещательная трансляционная станция, которая круглосуточно показывает каждому о чем вы на самом деле думаете и совпадает ди Ваша речь с трансляцией вашего тела. Каэдай сантиметр тела оратора, каждая его отдельная часть - от мрщин до лбу до положения ступней должны быть в согласии друг с другом, если оратор планирует произвести положительное отношение к аудитории, сообщая им : "Вы мне нравитесь"
Помните Юлия Цезаря у Шекспира? Цезарь говорит о Кассии:" у него истощенный алчный вид .... он слишком много думает... такие люди опасны"
Прием, "Здравствуй, старый друг" поможет оратору настроиться перед выступлением и действовать соответственно. Этот прием позволит оратору обмануть свое тело и стать более непринужденным, атмосфера в аудитории также становится более непринужденной, люди становятся положительными и энергичными
Эти и другие техники войдут в тренинг "Актерское мастерство в бизнес общении"
|