Итак, оратор ушел с трибуны и выступление закончилось. Обычно все ораторы задаются одним большим вопросом: как мне лучше выступить, как запомниться аудитории? Особенно это относится к начинающим ораторам, что далеко не каждый оратор задумывается, какими словами он/она закончит свое выступление. Мало кто из ораторов и даже тренеров осознает, какой образ останется в памяти аудитории
В основном, начинающие и средний ораторы делают одну и ту же ошибку, когда выступают - им не удается включить эмоциональность. Зажатость и стресс делают свое дело и оратору не удается раскрыться.
Если Вы представите себе образ любого яркого и известного оратора, Вы заметите, насколько они заряжают эмоциями. Эмоциональность, как одна из основных показателей энергетики, практически беспроигрышное средство для аудитории. Если оратор в процессе подготовки помнит, что в памяти слушателей останется, в основном, ваша невербалика или энергетика. Хорошие ораторы или тренеры обладают способностью передавать знания невербально. Очень хотелось бы поделиться с Вами этой идеей. Память слушателя так устроена, что она запоминает 80% информации (которая окрашена эмоционально), 16 % - логической информации, и 4 % - смешанной информации (как эмоциональной, так и логической).
Совет: Репетируя свою презентацию или тренинг, попросите вашего слушателя оценить ваше метасообщение или эмоциональность. Возможно задать Вашему доброжелателю следующие вопросы:
Убедительно? Неубедительно? Чего не хватает?
Что конкретно добавить, чтобы поднять эмоциональность: движение, жесты, добавить новые интонации в голос, увеличить ритм?
Насколько умело Вы пользуетесь каждым из этих инструментов?
Мы подробно останавливаемся на инструментах энергетики и эмоциональной подаче информации на наших тренингах, особенно на тренинге Сертификат оратора
В этом случае оратора будут ждать жаркие аплодисменты и, возможно, овации.
|