Одна девушка недавно проводила тренинг с аудиторией. Она- начинающий тренер и она проводила 3 тренинг в своей жизни. Во время презентации она довольно неплохо справлялась с аудиторией. На ее третьем тренинге впервые в ее жизни слушатели наисала, что не было контакта с ними, они невысоко оценили ее коммуникативность и взаимодействие с аудиторией.
Какие же ошибки допустила на тренинге Ольга при взаимодействии с аудитоирией, что некоторые участники тренинга посчитали себя обделенными и брошенными и проставили Ольге очень низкие баллы по тренингу по критериям Коммуникативность и Взаимодействие с аудиторией?
1. Контакт оратора с аудиторией. Как призналась мне впоследствии Ольга, она очень волновалась, была несколько скованной, встретила в зале несколько доброжелательных глаз и предпочла смотреть только на на них во время выступления. Она не пыталась обводить зал глазами и пропускала очень многих зрителей в аудитории.
Когда оратор взаимодействует с аудиторией, предпочтительней не запланированный контакт, а хаотичный зрительный контатк с аудиторией - вначале смотрим на левую фалангу, потом в центр, потом на правую фалангу.
Эти правила отлично работают на малых аудиториях, до 30 человек. Когда оратор выступает на больших аудиториях, не имеет смысла смотреть в глаза 200 или 300 слушателям. Мы рекомендуем делить зал на квадранты - 4-5 не больше и постоянно находить зрительных контакт с людьми из этих квадрантов
Если кто-то задает вопрос оратору, то мы уделяем внимание не только автору вопроса, но и другим участникам тренинга. 30% внимания оратору или тренеру следует уделить внимание человеку, задавшему вопрос и 70% - оставшимся участникам тренинга.
2. Оратор особенно внимательно должен смотреть на так называемые мертвые зоны в аудитории - на края аудитории.
Ольга не смотрела на край аудитории, а это - именно та часть участников тренинга, которая не получает внимания ораторов и тренеров. Таким образом, она впоследствии выяснила, что негативные отметки шли именно из данной части аудитории. Ничего удивиьтельно.
3. Поворот оратора корпусом ко всем участникам тренинга
Ольга мало двигалась и совсем не поворачивалась корпусом к другой части аудитории - таким образом, ее часть тренинга была в большей степени похожа на выступление лектора в институте. Не поворачиваясь навстречу аудитории, терялась и динамика, и взаимодействие с аудиторией. Как поделилась своими впечатлениями о своем третьем тренинг в жизни Ольга, в той части аудитории, к которой она не поворачивалась корпусом, стояло перешептывание и звуки отправляемых смсок.
Подробнее об этих и других фишках умелого взаимодействия с аудиторией, а также о навыках фасилитации, которым должен владеть каждый оратор - на тренинге Сертификат Оратора.
|