Один из важнейших секретов успешного презентатора - не злоупотреблять вниманием аудитории
Внимание человека подвержено колебаниям. Сначала оно может быть очень высоким, затем идет понижение и снова подъем. Как оратору учесть эти особенности в ходе презентации?
Зная о сосредоточенности внимания, в первые и последние минуты вашего выступления сообщите ту информацию, которую по вашему замыслу аудитория должна запомнить. В период снижения внимания следует разнообразить структуру выступления, чтобы "разбудить" участников презентации.
С этой же целью сообщите присутствующим о приближающемся завершении встречи. Распределите по времени все разделы сценария. Отведите на каждый 6-7 минут и говорите в хорошем темпе.
В ином случае внимания аудитории оратору не удержать. С чего начать?
В зависимости от особенностей аудитории, степени ее подготовки и знания темы выберите подходящий вариант начала презентации:
любопытное (неординарное действие, пробуждающее интерес к теме презентации);
драматическое (прогнозирование возможного ущерба, отрицательных последствий в случае отказа от предложенного товара, услуги);
забавное (короткая интересная история, связанная с предметом презентации);
вопрошающее (вопросы, с которыми презентатор обращается к присутствующим).
Все запоминающиеся выступления подтверждают правило Трех –
эффективная презентация содержит один, два и крайне редко три ключевых вывода. Почему надо следовать этому правилу?
делает сообщение более организованным;
вместо интенсивного информационного потока – концентрирование внимания на самом значимом;
информация лучше запоминается и удобна для восприятия.
Самый простой пример – телефонные номера, которые обычно называют, перечисляя цифры по парам или тройкам.
Это не случайность – человеческий мозг работает экономно, преобразуя всю поступающую информацию в простую и запоминаемую форму.
Балее подробно о секретах презентации на тренинге Навыки презентации
|