Цитаты, подходящие примеры и образы оживят самое серьезное выступление. Они сэкономят время, которое требуется для разъяснения преимуществ предлагаемого вами товара (услуги), и вы будете говорить на одном языке с аудиторией. Пример: "Мы поняли — конкурентов больше, чем пчел в улье"; "Как таблицу умножения, применяйте правила делового общения".
Простая и понятная параллель - хороший помощник для оратора.
Например, Эйнштейн, шутя, объяснял свою теорию относительности: " Когда молодой человек сидит с девушкой час, он ему кажется минутой. Посадите его на раскаленную печь - и минута покажется дольше часа. Все относительно".
"Эмоциональный" язык обращается к чувствам человека, пробуждает ответные реакции. Но избегайте "речевых" клише, избитых фраз (например, "кадры решают все", "реклама – двигатель торговли").
"Я услышал и забыл, я увидел и запомнил, я сделал и понял"
Каждая презентация ограничена по времени, рассказать обо всем невозможно.
Но в памяти человека сохранится то, что он увидел. Составляя текст выступления, продумайте иллюстрации к основным положениям.
Какие бывают визуальные средства? - поясняющие (рисунки, диаграммы, модели); - подтверждающие (не являются необходимыми, но способны привлечь внимание); - оказывающее воздействие (то, что хочется запечатлеть в памяти присутствующих).
Но, зная о преимуществах, не забывайте, что разработка и создание качественных наглядных пособий требует времени, усилий и затрат. Если их демонстрация будет неудачной, это испортит впечатление от презентации.
|