Замечали ли Вы когда-то, что после вереницы выступлений и прослушанных презентаций на конгрессах или симпозиумах в памяти слушателей остается только короткое ощущение или, в лучшем случае, картинка, от того или иного оратора. Наверняка замечали, так как обычно мы слушаем.
Запоминаются каждому слушателю не слова, не аргументы и тезисы, а только ощущения или эмоции, свидетельствующие о том, насколько уверен в себе тот или иной человек, и насколько он понравился аудитории.
Учитывая, что от выступления каждого оратора запоминается только 1 миг, или одна короткая картинка, давайте подумаем, какими средствами мы располагаем для того, чтобы картинка от нашего выступления в голове каждого слушателя была бы яркой и эмоциональной.
Мгновение единения, или транцендентальной общности, которое остается от оратора в понимании слушателя, исполнитель монологов Сполден Грей назвал "моментом истины".
Если оратору удалось хотя бы на мгновение заворожить слушателя и проникнуть в мышление и фантазию людей, это означает, что удалось подойти к этому самому моменту истины
Когда оратор удовлетворяет потребность аудитории, происходит момент истины - или возникает 2 сторонный интерес. 2-сторонний интерес - это когда оартор нуждается в аудитории, а аудитория уже нуждается в ораторе. Им стало комфортно и интересно вместе.
В каких случаях возникает Момент Истины?
1) Если оратор мысленно видит, что говорит - то тогда он не сбивается с логики выступления.
Оптимальное решщение для оратора - расположите схему, дерево решений или дорожную карту.
Оптимальная схема речи выглядит таким образом:
Введение - Основные положения - Заключения
2) Для того, чтобы речь лилась единым сройным потоком, речь должна быть визуализирована.
Рисуйте рисунки. Маршрут с стрелочками - от одного аргумента к другому
Список моментов, влияющих на момент истины, развернут.
|