Наша подписка

Подписаться на рассылку "Как же поступить в Театральный ВУЗ?"
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Наш Skype

Skype Me™!

Мы в сети

youtube

youtube

facebook






Фотогалерея

Фото 16
Image Detail

Счетчики

Рейтинг@Mail.ru
В основе харизмы - ораторское мастерство!
13.01.2013 21:23

Основные ораторские приемы лежат в основе харизмы Не все знают, что в основе харизматичного лидерства заложены основные ораторские техники: 9 вербальных приемов и 3 невербальных. Эти интересные данные получены в результате исследования за наиболее харизматичными ораторами.

9 вербальных приемов харизматичного лидера

Итак, перечисляем 9 вербальных приемов: метафо¬ры, сравнения и аналогии; истории и случаи из жизни; сопоставления; риторические вопросы; трехчастные перечни; выражение внутренней убежденности; обращение к чувст¬вам слушателей; провозглашение высоких целей и выражение уверен¬ности в их достижимости.

3 невербальных приема харизматичного лидера

И есть три невербальных приема: воодушевлен¬ный голос, мимика, жестикуляция.

 

Существуют и другие, которые тоже стоило бы освоить руководи-телям. Можно, например, создать у аудитории ощущение, что задача относится к самым неотложным; ссылаться на случаи из прошлого; прибегать к повторениям, говорить о том, что нужно идти на жертвы, шутить. Но сильнее всего на слушате¬лей воздействуют 12 перечисленных приемов, и они уместны практически в любой ситуации. Исследования и эксперименты показали, что те, кто виртуозно владеет ими, могут сплотить людей вокруг идеи так, как никогда не получится у тех, кто с этими приемами не знаком.

Для примера, на восьми из десяти последних президентских выборах в США чаще побеждали кандидаты, которые поль¬зовались вербальными приемами харизматичного лидерства.

 

А когда авторами были оценены «хорошие» навыки публичных выступлений (умение структурировать речь, чистоту произношения, доступность смысла, правильный темп речи и отсутствие страха перед аудиторией) и сравнены воздействие на аудиторию ораторов, владеющих и не владеющих приемами харизматичного лидерства, то стало ясно, что выступающие первого типа гораздо чаще кажутся слушателям настоящими лидерами, компетентными и заслуживающими доверия. Задача в том, чтобы применять приемы харизматичного лидерства не только во время публичных выступлений, но и в повседневном общении, чтобы окружающие всегда ощущали вашу харизму.

 

Эти приемы помо¬гают устанавливать эмоциональный контакт с подчиненными, даже если вы начинаете казаться им более вли¬ятельным, знающим и авторитетным. В переводе с греческого «харизма» оз¬начает «милость, божественный дар». И если вы освоите описываемые методы, все будут думать, что он у вас точно есть.