Использование сенсорного «интеллекта»
Итак, вы теперь можете определить и собственные сенсорные предпочтения, и сенсорные предпочтения тех людей, с которыми вам приходится общаться, а это чрезвычайно полезный навык для каждого человека. Теперь вы понимаете, как важно для повышения эффективности вашего общения быть гибким и уметь подстраивать свои действия к особенностям поведения вашего собеседника.
А теперь задумаемся, с какими трудностями сталкиваются при общении люди различных сенсорных типов, в том числе ораторы. Если вы общаетесь с человеком визуального типа, то вряд ли стоит особо полагаться на внимательно подобранные слова и тщательно выверенную аргументацию. Однако, совершенно неожиданный эффект в данной ситуации могут вызвать несколько удачных иллюстраций или выразительных штрихов на листке бумаги. То есть для того, чтобы быть правильно понятым, оперируйте зрительными образами, нарисуйте некую зрительную картинку. Используйте такие визуальные предикаты, как «смотрите», «видите», «»ясно и отчетливо», «в фокусе», «представьте себе» - эти словосочетания будут иметь дополнительную степень бессознательного влияния на вашего собеседника.
Напротив, на человека аудиального типа все это не произведет особого впечатления. «Растолкуйте мне, скажите обо всем просто и ясно!» - может потребовать он от вас, если в своем рассказе вы использовали в основном визуальные представления.
Человек кинестетического типа не будет удовлетворен до тех пор, пока ему не удастся потрогать или пощупать что-то, или получить иное контактное удовлетворение. Ему хочется подержать в руках что-то осязаемое, например тот продукт, о котором идет речь. Никакие картинки в рекламных проспектах не произведут на него заметного впечатления, но посадите его за руль, дайте ему ощутить машину о которой идет речь, и все его чувства заработают в полную силу. Если вы правильно будете использовать сенсорный язык, то ваши собеседники смогут быстрее «ухватить мысль», «рассмотреть вопрос» или «лучше почувствовать суть предложения».
В любом случае, для установки и поддержания тесного общения с собеседником вам, прежде всего, следует выбрать подходящий сенсорный канал общения. А в итоге – приобретенный вами сенсорный «интеллект» поможет вам в любой ситуации, где необходимы навыки делового общения.
Каждый наш собеседник, партнер, участник переговоров или коллега – любой, кто встречается нам на «бизнес-дорожке», и с кем мы вступаем в деловое общение, это - неповторимая и уникальная личность. Каждый требует индивидуального подхода. Существуют различные классификации типов личности: по темпераменту, по типу характера, по типу принимаемого решения и т. д.
.
|