Пауза очень нужна, ваш анекдот не будет восприниматься, если между забивкой и добивкой не будет пауз. Прежде всего, давайте разберемся что такое «отбивка» и что такое «забивка» в анекдоте.
Ну, например, я расскажу Вам анекдот.
Поезд «Тбилиси — Москва», в советские времена взаимоотношения у нас были хорошие с Грузией. Поезд ходил ежедневно отправлялся с Курского вокзала. Вот, такой поезд отправляется и сидит такой мощный грузин, и разложил на столике курочку, другие продукты, достал бутылочку, хочет уже налить. Вдруг в купе вбегает какой-то человек, прыгает на верхнюю полку и говорит: «Плохо мне. Плохо». Грузин: «Зачем плохо, почему плохо? Давай спускайся, сейчас поедим, все будет хорошо». А тот дальше: «Плохо мне. Плохо». Грузин: «Зачем плохо, почему плохо? Уже едим и через сутки будем в Тбилиси. Спускайся и все будет хорошо!» «Плохо мне». И так всю дорогу. Наступило утро, грузин садится, достает все продукты и говорит: «Ей, давай спускайся». И тут он видит, что с верхней полки сползает рука. Он ее трогает, а она холодная. И говорит: «А, ты в этом смысле».
Таким образом, то, что было до фразы «А, ты в этом смысле» — это забивка анекдота. И если мы не сделаем паузы восприятия этим грузином, когда мы играем его персонаж, как он увидел эту руку, оценил, то не будет восприятия.
Паузы в анекдотах между забивкой и отбивкой, они могут быть разными. Это может быть маленький люфт, потому что если сделать большой, то анекдот не будет восприниматся. А длинная пауза сделает саму концовку, если анекдот короткий, то пауза не может длинной.
Проверяйте анекдоты на короткие, средние, длинные паузы в разных ситуациях и посмотрите на реакцию людей, будущих ораторов.