Добрый день!
Оратор, обладающий определенным психотипом или энергией, зачастую, когда взаимодействует с аудиторией, обращается к аудитории на языке, присущему своему психотипу. А давайте задумаемся, насколько такая подача от оратора может быть интересной для представителей других психотипов?
В этом коротком видеоуроке мы поговорим о 4 типах основных энергий слушателей
Зачем нам следует углубляться в эту тему?
Я убеждена, что основная задача оратора – снять психологичекий барьер в восприятии новому у всех слушателей. Оратору следует дать слушателям ресурс к изменениям Также перед тем как забирать у людей такой ценный ресурс как время, оратор просто обязан быть разноообразным, то есть использовать разные формы вербального и невербального воздействия .
Разработала систему 4 типа энергий компания INSIGHTS Discovery, эта система работает в основном с 4 типами цветов и 72 типами личности. Еще Гиппократ поделил людей на 4типа темперамента.
Почему это важно для оратора?
А владение технологий адаптации под каждую энергию делает оратора многообразным и разговаривающим на языке всех энергий в аудитории
Дополнительная адаптация оратора под 4 типа энергии слушателей помогает нам, спикерам, определить более подходящий стиль общения и поведения, эффективно адаптироваться к нему, благодаря чему они достигают лучших результатов в общении и сотрудничестве.
Сразу скажу, что все из нас являются носителями 4 цветов одновременно, при этом в нас есть 2 доминирующих цвета.
Как же сбалансировать свою презентацию таким образом, чтобы быть понятым ?
Что думают и как воспринимают представители разных цветов друг друга?
Синий или рациональный интроверт о сенсоном экстраверте или желтом : Они нескромные и поспешные. Ну и немножко сумасшедшие
Красные – рациональный интраверт о сенсорных интравертах: они амебистые. Покорные и скучные, как тормаживают – ну это просто невыносимо.
Зеленые о красных: они агрессивны и всеми руководят не по делу. Если откровенно, то натуральные психи
Желтые о синих: они холодные и нерешительные. Человек в футляре, который любит протоколы и инструкции
Представьте себе, что будет, если мы, работая в энергии только нашего доминирующего цвета, выступим и при этом не адаптируем наше выступление под 4 энергии аудитории.
Итак, нарушим традицию, которая обычно во главу угла возносит эксавертов, и стартуем описание 4 энергий с интравертами
Как же работать с Аналитиком – рациональным интравертом, которые упорядочивают мир с аналитической точностью и ценит факты и осторожность
Какие могут быть РЕКОМЕНДАЦИИ:
Критична глубокая подготовка на уровне фактов и деталей
Не упускайте никакие детали, факты, цифры и цены.
Демонстрируйте глубокое и аналитическое знание темы
Введите следующие выражения в Ваш активный лексикон для Аналитиков:
Согласно статистике…
Согласно данным госкомстата….
По результатам анализа либо метаанализа…
Логической альтернативой служит…..
В пользу данного решения важны следующие факты…
КАК?
Говорите спокойным тоном.
Используйте паузы
Дайте время переварить вашу информацию
А теперь перейдем к зеленым, или с дружелюбными, людьми высоких стандартов, сенсорным интравертам
РЕКОМЕНДАЦИИ:
Выслушайте отзывы.
Упомяните преимущества
Подчеркните преимущества для людей.
Вежливо и дружелюбно подведите к согласию.
Проявите личный интерес, когда задаются вопросы.
Спросите мнение собеседника.
Внимательно слушайте.
Так как зеленые очень ценят глубину и стандарты, то введите следующие выражения в ваш активный лексикон
Согласно женевской конвенции по правам человека….
Продукт был сертифицирован….
Процедура была стандартизирована ….
В чем ценность данного проекта?
Имейте ввиду, выступая перед зеленой аудиторией, что они постоянно задаются вопросом
Что скрывается за фасадом?
Что представляет для меня ценность? Чего мы хотим добиться в итоге?
Как внести свой вклад и не оказывать при не давить ни на кого?
А теперь поговорим немного об экстравертах
Адаптация стратегий: солнечно-желтый, сенсорная экстраверия
При ПРЕЗЕНТАЦИ:
Делайте акцент на преимуществах в будущем.
Делитесь историями из своего опыта.
Не вдавайтесь сильно в детали.
Вопросы, которые задает желтый человек
С кем я мог бы наладить связь, чтобы обучаться эффективнее?
Кому я могу помочь справиться с этой проблемой?
Как это поможет мне улучшить отношения с другими людьми?
$1• Как создать дружескую обстановку
Используйте слова – и уши сенсорного экстраверта будут на вашей строне
Новизна, инновации, мода,
Конференции, тусовка, вечеринка, в перспективе, в 10-летнем горизонте
Как же общаться с рациональным экстравертом? Или с красным или с директором
Тщательно подготовьтесь и опирайтесь на факты.
Быстрота, упорядочение, планирование и организация: применение рациональной логики.
Обратите внимание что основные вопросы красных людей следующие:
Как структурировать и организовать собственную жизнь?
В каком порядке я решаю стоящие передо мной задачи?
На чем основаны предложенные мне выводы?
Как взять ситуацию под контроль?
Используйте следующие фразы слова – и уши рациональноо экстраверта будут на вашей стороне
Динамика, результат, тренд, достижение,
Альтернативы, структура, вывод, имеются следующие предложения
Подитожу – мы с вами провели короткое путешествие по 4 энергиям
Рекомендую в тот момент, когда уже скелет вашей презентации создан, ключевые сообщения проработаны, задаться вопросом – а что у меня есть для людей красной синей зеленой и желтой энергии? Как я буду это презентовать? И вы сами убедитесь, что лояльность, котрую вы будете приобретать после выполнения этого упражнения повысится
На наших тренингах мы проводим экспресс –диагностику лидирующего цвета энергии каждого участника и более глубоко адаптируем вашу презентации под 4 типа энергии аудитории. В результате вы ясно понимаете свой стиль и адаптируете свое ключевое сообщение и доставку к противоположным энергиям
Посмотреть этот ролик можете здесь:
http://www.youtube.com/watch?v=scDZvONGVv4
|