ВНИМАНИЕ АКЦИЯ!!!
Получи «Сертификат оратора» от Центра тренингов «Сцена Жизни» за 5 занятий с великолепной скидкой!
ВАЖНЕЙШИЕ ПЕРВЫЕ ПОЛМИНУТЫ В РЕЧИ ОРАТОРА!
Первые 30 секунд речи оратора– наиважнейшие в каждом выступлении. Либо оратор производит на слушателей хорошее впечатление и они понимают, что попали в нужное время и в нужное место, и с интересом ждут продолжения доклада, либо этого не происходит – тогда оратор-неудачник получает полный зал противников. Многое зависит от выхода оратора, позы и первого впечатления, которое производит. И это совершенно не связано с «внутренним состоянием» оратора и с содержанием доклада.
Так что это просто изящная игра.
Если оратор предстает перед публикой с искренней улыбкой, излучая энергию и благожелательность, то, скорее всего завоюет слушателей с первого взгляда.
Если же оратор «выползает» на сцену совсем без сил и обращается только к первым рядам, то он произведет прямо противоположное впечатление. Разумеется, гораздо легче выйти на сцену гордой, летящей походкой, когда Вы прекрасно разбираетесь в предмете, о котором пойдет речь, и хорошо подготовились к докладу, презентации, выступлению.
Следовательно, - подготовкой ни в коем случае не стоит пренебрегать. Ваша внутренняя уверенность в том, что Вы «дока» в той теме, которую будете сейчас развивать должна окрылять Вас.
Если оратор не уверен и сомневается в своих знаниях – это тут же передастся слушателям. Можно преодолеть плохое впечатление, сложившееся в первый момент, но, Господи, как это нелегко и утомительно. Это потребует значительных усилий. Самый лучший способ начать выступление – сразу вовлечь аудиторию в обсуждение предложенной темы.
Предложите им какое-нибудь интересное упражнение или задание, так или иначе связанное с темой Вашего выступления.
Затем, при необходимости, расскажите вводную историю и приступайте к докладу. Обычно это дает прекрасные результаты – Вы получите прилив положительной энергии от зала.
Самое лучшее – вовлечь слушателей в обсуждение темы доклада, Пусть они «помогут» Вам сформулировать тему и задачи или выделить какие-либо аспекты рассматриваемой проблемы.
. Если Вы собираетесь посвятить диалогу с аудиторией большую часть времени (например, Вы проводите лекцию-семинар или тренинг), то можно начать с того, что слушатели представятся друг другу.
Можно разделить аудиторию на группы (если она большая), попросить слушателей познакомиться друг с другом внутри групп и поставить перед каждой из групп свою задачу. Если Вы предложили слушателям выдвинуть свои идеи или теории, предложить свой ответ ил подход, необходимо оценивать и обсуждать ответы слушателей. Оратору необходима обратная связь.
Если время ограничено – сделайте репрезентативную выборку, но сделайте это обязательно. Очень важно донести до слушателей, что Вы, как выступающий, с полным серьезом и вниманием относитесь к их точке зрения, даже если ответы и мнения неверны и входят в противоречие с Вашей точкой зрения.
Кстати, неплохое решение – зафиксировать сводку мнений (ответов) на доске, экране или дисплее. Есть еще один весьма продуктивный способ вовлечения слушателей в активный диалог. Начните свое выступление (доклад, презентацию) с рассказа от них самих. Кто же не хочет послушать о себе? Это беспроигрышный ход, хорошая смазка для шестеренок взаимопонимания. Подготовьтесь, и расскажите им что-нибудь приятное о них самих.
Такая фраза оратора, как:
«Мне приятно выступать перед аудиторией в которой присутствуют 6 докторов наук и 23 кандидата…» -
всегда придется к месту, поверьте. И это не будет грубой лестью. Это закамуфлированный комплимент, не более.
Оратор может бегло оценить аудиторию и провести сравнение с более широкими группами на региональном или даже федеральном уровне. Безусловно, Ваши знания должны быть в этом случае – точны и верны.
Есть масса книг, особенно, «импортных» с советами, как растопить лед, вовлекая аудиторию в общение с помощью какого-нибудь не очень умного, смешного, а , порой, унизительного упражнения, якобы, объединяющую группу.
Лично я ничего не имею против смеха (но надо здесь быть очень осторожным!), но необходимо, чтобы шутки были непременно связаны с темой Вашего публичного выступления. Смех иногда приводит к нужной цели, особенно, если перед Вами «тяжелая» аудитория. Но мы, педагоги ораторского мастерства, категорически против того, чтобы ставить слушателя в унизительное положение, пытаясь добиться таким образом «дешевого авторитета».
Более подробные техники и приемы о том, как привлечь внимание аудиториив первые 30 секунд, Вы смоежет получить на тренинге Говорю свободно!
|