Наша подписка

Подписаться на рассылку "Как же поступить в Театральный ВУЗ?"
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Наш Skype

Skype Me™!

Мы в сети

youtube

youtube

facebook






Фотогалерея

Фото 13
Image Detail

Счетчики

Рейтинг@Mail.ru
Остроумная реакция оратора

Известно, что остоумную реакцию оратора можно выработать и натренировать. Об этом мы будем подробно говорить на тренинге: MBA по юмору и в Школе остроумия

Не секрет, смеясь, люди сближаются. Запас смешных анекдотов нужен ничуть не меньше, чем серьезные документы, подготовленные к встрече. Поэтому подготовьте парочку экспромтов заранее. Они работают и на стадии аргументации, и при нейтрализации возражений, и даже непосредственно при заключении сделки.

Зачем смеемся? Шутка обладает умиротворяющим действием. Особенно важно помнить об этом, когда вероятен конфликт. Посмеявшись вместе, люди уже не набросятся друг на друга. Ничто не снимает напряжение лучше, чем юмор. Смех поднимает настроение. А значит, делает успех еще вероятнее. Шутки и каламбуры помогают сломать стереотипы, разрушить в сознании устоявшиеся конструкции.

 

432388

 

Репетирует рок-группа. Заходит бас-гитарист, ставит на колонку бутылку водки.

Ему: — Ты что, на репетицию с водкой?!

— Нет, на пьянку с гитарой. Не верите?

Расскажите на встрече пару анекдотов и сами убедитесь, как изменится отношение собеседника к вам и к предмету обсуждения. Лучше всего заготовить несколько шуток заранее. И запускать юмор всякий раз, когда возникает некоторое напряжение между сторонами.

В чем же может помочь юмор даже в  деловых переговорах? Думаю, что он может быть использован в следующих моментах:

1. Некоторые переговоры можно начать с небольшой, очень осторожной, тактичной шутки.

Во-первых: такая шутка снимет первичное напряжение. Напряжение иной раз вызвано тем, что встреча является первой или тем, что до этого уже возникла определенная проблемная ситуация (например, предварительный телефонный разговор прошел тяжело, стороны остались недовольны друг другом). Но, будьте очень осторожны. Вы ведь не знаете, с кем имеете дело. Другая сторона может неправильно Вас понять. Во-вторых: Вам удастся сразу понять, кем является Ваш собеседник. Если он нормально, положительно воспринял Вашу шутку, то и контакт с ним будет установлен проще. Если человек сразу «закрылся», проявил недовольство, то в таком случае у Вас впереди тяжелые переговоры. Не исключено, что стоит поостеречься дальнейших шуток.

2. Трудный момент противостояния в переговорах, нужно «переключиться», уйти от конфронтации. Именно с подобного случая начинается статья. Приведенный прием очень эффективный, но требует умения и опыта. Есть риск, что применив юмор неудачно по форме или содержанию, Вы значительно ухудшите ситуацию. Партнер по переговорам может обидеться, не поняв, что Вы хотели сказать своей шуткой. Представьте себе человека, который крайне раздражен, переходит на повышенный тон. А Вы ему шутку в ответ. Тут не исключена самая негативная реакция. Поэтому лучше подождать, предоставить человеку время выплеснуть свои негативные эмоции, а уж потом юмор использовать. Юмор должен быть направлен не на партнера по переговорам и не на Вас. Необходимо избрать объектом юмора третью сторону, например, цветок на столе или официанта в ресторане

Использование юмора в переговорах – непростое умение. Для того, чтобы им умело пользоваться нужна предварительная подготовка. В чем же она состоит? Во-первых: необходимо иметь «домашние заготовки» в виде смешных историй, анекдотов, случаев из жизни. Считаю признаком дурного тона рассказывать пошлые анекдоты.

Или те, в которых используется ненормативная лексика. Далеко не все захотят ее слушать. Помимо того многие составят о Вас не самое лучшее впечатление. Хорошо иметь коллекцию анекдотов из деловой жизни.

Привожу пример такого анекдота.

Управляющий фирмы беседует с претендентом на работу:

- Ответьте на тест «аккуратность»: Вы вытерли ноги о коврик, лежащий перед входом?

- Да, сэр, очень тщательно.

- Извините, это был тест на честность: перед дверью нет никакого коврика.

Как видите, анекдот веселый, без пошлостей, в тему и никого не обидит.

А вот пример хорошего анекдота, но, думаю, что его не стоит рассказывать в ходе деловых переговоров. Он больше уместен для друзей.

Два крутых бизнесмена встречаются утром в офисе. Один у другого спрашивает:

- У тебя чего такой вид заморенный? - Да волнуюсь я! У нас воры завелись!

- Да ты че? Как это?

- Вот представь, я каждое утро водку в сервант ставлю, а она пропадает. Ставлю – пропадает, опять ставлю – пропадает!

- Но у нас нету никакого серванта! - Как это нету?

Вон, посмотри, стеклянные двери. - Колян! Это окно!

Анекдот веселый, но кого-то может обидеть.

Персонажи анекдота напоминают героев фильма «Жмурки». А в нем бизнесмены показаны предельно сатирично (если не сказать, что уродливо). Кто-то может такое представление о бизнесе на себя перенести. Скажет: «Разве все бизнесмены такие, это неправда!». И будет прав, конечно. Люди есть в жизни и  бизнесе всякие.

_copy_copy

 

Тренинг Школа юмора специально создан для развития остроумной реакции оратора.

Действует Мастера-группа  http://vk.com/club40871349 Школа юмора и специальная  юмористическая рассылка .

 

 

Сайт проекта Школа остроумия - www.humorup.ru 

 

Ближайший тренинг - 30 января 2016 года, в г. Москва  

 

Действует 3-ступенчатая система скидок. Звоните нам!

 

Пишите  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

 

Коучинговая поддержка после тренинга в Мастер-группе. 
 http://vk.com/club40871349

 

1

 

 

2ступень тренингов по юмору - МВА по юмору

Присоединяйся!