Наша подписка

Подписаться на рассылку "Как же поступить в Театральный ВУЗ?"
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Наш Skype

Skype Me™!

Мы в сети

youtube

youtube

facebook






Фотогалерея

Фото 9
Image Detail

Счетчики

Рейтинг@Mail.ru
Разные люди-разный юмор
Юмор: важные нюансы 
 
1. Не забывайте о гендерных нюансах. Шутить с мужчиной и шутить с женщиной – далеко ни одно и тоже. В мужской компании проходит одно, а в женской совершенно другое. Юмор с женщинами должен более тонким, без грубостей, «сальностей», двусмысленностей и т.д. Тем более не стоит шутить слишком много. Вспоминаю пример одного специалиста по продажам, который считал, что он завоюет сердца работающих в ритейле женщин, своими бесконечными шутками. Результат трудно назвать успешным. Из нескольких десятков женщин только двум-трем понравился такой стиль делового общения. Женщинам тоже нужно оценивать как будет понята их шутка. Тут нужно быть настороже, нюансы важны. Тем не менее, это не значит, что женщины должны все время в ходе переговоров сохранять предельную официальность. Такой тип поведения (предельно жесткие переговоры, например) далеко не всегда продуктивен. Преувеличенная игра в «бизнесвумен» часто не вызывает симпатий у партнера по переговорам.
 
2. Учитывайте разницу в возрасте. Легко шутить с близким к Вам по возрасту человеком. А вот со старшим и младшим могут быть проблемы. Люди старшего поколения часто имеют другие критерии оценки, что считать смешным, веселым, а что нет. Для Вас и Ваших сверстников анекдот о советских временах в порядке вещей, а для кого-то он будет восприниматься сугубо отрицательно. Младшие могут подумать, что Вы шутите с ними для того, чтобы показать насколько несерьезно Вы к ним относитесь. Да, и юмор у нынешнего молодого поколения несколько другой.
 
3. Я уже упоминал о национальных особенностях юмора. В том случае, если Вы работаете на международных рынках, Вам просто необходимо изучить, как именно принято шутить в интересующей Вас стране. Например, американцы и англичане шутят совершенно по-разному. Американцы в юморе предельно просты, а вот англичане очень специфичны. Например, англичане любят юмор с двойным дном, поэтому многие иностранцы их и не понимают. Не советую также в разговоре с американцем использовать шутки Задорнова о них. Хотя, обычно с чувством юмора у американцев все в порядке, но тут они могут обидеться. Американцы очень чувствительны, когда речь идет о них не как об отдельном субъекте, а как о нации в целом. Они очень гордятся своей нацией.
 
4. Учитывайте не только разницу в юморе в разных странах, но и в разных регионах одной страны. Знаю по своему опыту, что в одних регионах России некоторые шутки проходят отлично, а в других совсем не проходят. Мы мало задумываемся о таком понятии как «особенности регионального менталитета». Если Вы сделаете небольшой эксперимент и посетите несколько регионов страны, то Вы убедитесь, что у людей, живущих в этих регионах много общего, но и отличия налицо. Региональная субкультура обязательно предполагает наличие сугубо местной информации, которая не всегда понятна приезжему. И, шутки, соответственно, могут быть основаны на этой местной специфике.
 
5. Научитесь понимать меру в использовании юмора в деловой коммуникации. Слишком большой поток шуток может быть интерпретирован как Ваша несерьезность, поверхностность. Знаю, что в одной компании поставщика, который бесконечно «юморит», называют «клоуном» и на основании такой репутации не верят в его надежность как поставщика. Наверное, мера – самое сложное. Как ее достигнуть? Только практика и здравый смысл помогут в ответе на этот вопрос.
 
6. Старайтесь понять, что именно хочет сказать партнер по переговорам, когда он использует юмор. Не делайте поспешных выводов. Не спешите обижаться или делать выводы о личности партнера. Иной раз веселый юморист может оказаться опасным или жестким человеком. Юмор для некоторых людей является ширмой, за которой скрываются истинные намерения.
Знаю человека, который был втянут в неприятную историю «весельчаком». Этот человек думал, что шутки, открытая форма общения «весельчака» говорят о его честных намерениях. Действительность оказалась совсем другой. Тем не менее, не стоит бояться всех веселых людей, нужно внимательно изучать любого партнера по переговорам. Вывод: умелое, точное использование юмора является реальным инструментом в ведении деловых переговоров. Используйте его, но и будьте осмотрительными. Знайте меру.»
 
 

Сайт проекта Школа остроумия - www.humorup.ru 

 

Ближайший тренинг - 30 января 2016 года, в г. Москва  

 

Действует 3-ступенчатая система скидок. Звоните нам!

 

Пишите  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

 

Коучинговая поддержка после тренинга в Мастер-группе. 
 http://vk.com/club40871349

1