Переговоры или «Пришел, увидел, уговорил».
Время от времени в моду входят занятия теми или иными практиками: медитативными, философскими, эзотерическими… Но, есть только одна, мода, на которую не проходит со времен Адама и Евы, которой занимаются старые и молодые, богатые и бедные, ученые и абсолютно безграмотные… Вот такая она «Коммуникативная практика»– вне конкуренции!
Удивительно, но находясь в утробе, не умея еще даже самостоятельно дышать, крошка-человечек успешно практикует коммуникацию. Понятное дело, что тренироваться он начинает на маме: стоит только толкнуть ее коленкой, и та сразу позу меняет, да так чтобы малышу было удобно. А после рождения можно даже и без особых физических усилий все истребовать – стоит только закричать – польза огромная: и легкие разрабатываются, и качество обслуживания сразу улучшается. Многие, уже даже очень взрослые особи так на этом уровне и задерживаются, практикуя только два аспекта коммуникаций «голос и конечности».
Дальше еще интереснее - чем больше слов, тем больше возможностей: просьбы, аргументы, комплименты, шантаж, в конце - концов. И это только речевой аспект, а ведь есть еще жесты, позы, вздохи, взгляды, слезы… Что только не испробовало человечество в попытках услышать заветное «Да».
Хотим мы того или нет, но вся наша жизнь это коммуникационная практика. Мы ведем переговоры ежедневно, иногда полностью сосредоточившись только на одних, а иногда сразу несколько. Каждый раз, вступая с кем либо в контакт, мы преследуем конкретную цель, а от скорости ее достижения и затраченных усилий напрямую зависит результативность данного процесса.
Переговоры, особенно деловые - это всегда соревнование позиций, взглядов на ситуацию, мировоззрения и, особенно, личностей. Вспомните, как часто вы слышали: «Да, что с ним говорить… С таким не поспоришь.. Там все только криком решается…». Похоже, что те, кто вынес это суждение, уже отказались от попыток убедить в своей правоте оппонента только лишь по причине плохой репутации последнего. А ведь данная информация всего лишь относится к категории «к сведению» и опытный переговорщик просто поменяет тактику предстоящей коммуникации. Может, просто стоит поучиться вести переговоры.
Давно известно, что умение строить эффективные коммуникации в современном бизнесе играет огромную роль. Многочисленные исследования доказывают, что успех специалиста, работающего в сфере постоянного делового взаимодействия, на 80% зависит от его навыков ведения переговоров и только на 20% от уровня его профессиональной подготовки. Переговоры это базовая часть бизнес процессов. В большинстве случаев их результат определяет весь дальнейший ход сотрудничества и для вас и для вашей компании.
Процесс построения и поддержания эффективных коммуникаций чрезвычайно важен и в быту и в бизнесе. Умение результативно договориться, убедить собеседника, вовлечь в контакт или же пресечь нежеланный контакт - это реалии нашей повседневной жизни. Можно, конечно и по-старинке, используя внутриутробные навыки «коленкой» или «голос». Да только результативность у таких коммуникаций со знаком «минус», а то и еще хуже. Ведь, что позволено младенцу, то … Пришел, увидел, уговорил – это о нас, о взрослых!
|