Наш Skype

Skype Me™!

Мы в сети

youtube

youtube

facebook






Фотогалерея

Фото 4
Image Detail

Счетчики

Рейтинг@Mail.ru
Мастерство актера для абитуриентов он-лайн

МАСТЕРСТВО АКТЕРА (и режиссура) ДЛЯ АБИТУРИЕНТОВ ТЕАТРАЛЬНЫХ ВУЗОВ И ВГИКА ОНЛАЙН

     Четвертый год компания «PUBLICSUCCESS» успешно проводит курсы занятий для поступающих в Театральные ВУЗы нашей страны и за рубежом по SKYPE. До этого занятия проводились только обычным способом (без Skype) когда встречались один на один педагог и абитуриент.

Но такой формат очень суживал поток всех желающих и работать возможно было только с абитуриентами Москвы и Подмосковья. Технические возможности Skype сняли этот барьер. Сейчас подготовиться успешно пройти творческие туры и Конкурс в Московские, Питерские Вузы может любой абитуриент, в каком бы уголке страны он ни находился. Выравниваются возможности, теперь удаленное преподавание выходит на первое место. По опыту скажу, что ученики не только нашей страны обращались ко мне с просьбами о занятиях для поступления, но и те, кто живет в бывших странах СССР, в так называемом ближнем зарубежье, но и представители зарубежья дальнего.

Технические условия для таких занятий просты и элементарны. Вам необходим любой гаджет с программой Skypeс вмонтированной или выносной видеокамерой и помещение, где никому бы мы не мешали и нам никто не мешал во время урока.

Как выстраивается скайп-программа подготовки абитуриента. Сразу оговорюсь – занятия такие только ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ. Я провожу с учеником первую полуторачасовую консультацию. Цель ее как можно ближе познакомиться с абитуриентом. Перед этой консультацией (за день, за два), мы технически связываемся на 10-15 минут, чтобы проверить звук и видимость.  На консультации я всегда прошу ученика почитать мне произведения (басни, стихи, прозаические отрывки), которые он самостоятельно выбрал и знает. Обычно это что-то из школьной программы, но бывает, что и нет. Не нужно готовить много. Отрывки из проз должны быть на 2-3 минуты, не больше, пару-тройку (желательно разных по стилю) стихотворения и басня. Честно скажу, меня не столько интересует текст, как то, как абитуриент в момент подачи материала выглядит: свободен ли он, не зажат ли, меня интересует его речь, осанка, говор, внешние данные. Честно скажу, по опыту, 90% абитуриентов читают на первой консультации ужасно: и в этом не их вина. Или они просто не знают, что от них требуется при этом первом исполнении (а это почти всегда так!), или пытаются прочитать отрывок или стихотворение так, как они его слышали на Ютьюбе, или подруга, друг читали, и им понравилось. Это – не страшно, я к этому привык. Некоторые очень бояться забыть слова. Тоже – ерунда. Не в словах дело.

Первая консультация и ваше первое исполнение вашего самостоятельно выбранного материала мне нужно только для того, чтобы чуточку разглядеть вас, увидеть ваши сильные и слабые стороны. Сильные стороны мы потом будем «выпячивать», а слабые – маскировать. Консультация эта по Skype необходима еще, чтобы понять, а какой в дальнейшем вам предлагать материал для Комиссии. А верный подбор материала – это 50% успеха.

Итак, абитуриент мне почитал, а затем в оставшиеся от полутора часов мы просто разговариваем, и он (или она) отвечает на мои вопросы. А вот вопросов будет масса. Начиная с биографических и заканчивая очень личными. Начиная от того какие фильмы нравятся и любишь ли ты животных. И чем искреннее и правдивее пройдет это собеседование онлайн, тем больше шансов будет в том, что программу мы с учеником выберем правильную, яркую и разноплановую.

После консультации, я, как педагог, беру 2-3 дневную паузу и подбираю данному ученику 35-40 кусочков произведений (басни, стихи, прозаические отрывки) и высылаю ученику на почту. Ученик выбирает. Выбирать нужно не только головой, с позиции «нравиться-не нравиться», а выбирать нужно душой и сердцем. Порой кажется, вот, мол, какой красивый, интересный отрывок, он наверняка «зацепит» комиссию своим содержанием… НО! Если подходить с такой позиции можно глубоко ошибиться: необходимо, чтобы отрывок «цеплял» именно абитуриента, вызывал в нем эмоцию сердца.

Итак, предположим из этого массива ученик остановился на 3-5 стихотворениях, 2-3 прозаических отрывках и паре басен. Для начала достаточно. Затем я требую, чтобы ученик переписал весь материал ОТ РУКИ в тетрадь, причем особым способом, который я озвучу. К первому занятию НИЧЕГО УЧИТЬ НЕ НАДО. НЕ РАЗРЕШАЮ, потому что надо учить сразу правильно, а не переделывать потом. К первому занятию я прошу, чтобы ученик мог свободно читать материал с листа без интонаций, но с правильными (как ему кажется) логическими ударениями в предложениях.

И начинаются занятия. Сначала сидя перед монитором, мы с учеником кропотливо разбираем каждое произведение (зачем он его читает? Кому он его читает? Что «стоит» за строчками? Какова его задача и каково действие? И тд итп. Очень многое зависит от обучаемости и добросовеcnности выполнения домашних заданий, которые я буду давать по поводу каждого произведения. Уже на третьем занятии мне становиться ясно: хорошо ли обучаем ученик. От этого зависит и количество занятий? и время подготовки. В отличии от первой консультации онлайн, занятия по Skypeдлятся дольше – 2часа 15 минут-2часа 30 минут. Если не успеваем, то могут продлиться и 3 часа (но на оплату это не влияет).

Сколько именно понадобится занятий тому или иному ученику сказать сразу сложно, почти невозможно. Повторюсь, многое, если не все зависит от ученика: как быстро он учит тексты, как выполняет мои требования и домашние задания. Порой (редко, но бывает – все мы люди и ошибаемся) нам приходится отказываться от одного произведения и заменять его другим: ну не ложится тот или иной кусок на абитуриента – и всё! В таких случаях надо резать по живому: откидывать материал, который не получается. Ведь главная цель: показать абитуриента с интересной, разнообразной программой, которая подчеркивала все его «плюсы». Работа предстоит филигранная, но по опыту прошлых лет (а я педагогической деятельностью занимаюсь уже 32 года) – скажу: кому-то хватает 8-9 занятий для качественного освоения материала и на выходе у абитуриента -5-7 разных стихов, 3-4 прозы, 2 разные басни. Плюс музыкальный репертуар. А другому абитуриенту необходимо 20-25 занятий. И то – мало. Это не значит, что он без таланта, просто, материал этот абитуриент усваивает медленнее и его психо-физика требует большего времени.

Как только материал, более менее, уляжется у абитуриента – он встает из-за стола и в дальнейшем все скайп- репетиции мы проводим стоя. Здесь я имею одно требование: чтобы мне было абитуриента хорошо видно (по пояс) и слышно. В конце, уже перед турами, обычно делаем 1-2 чистовых прогона программы, так как это будет на экзамене в Театральном ВУЗе или ВГИКе.

Да, не скрою, что иногда я отказываюсь после первой консультации дальше заниматься с учеником-абитуриентом. Это лишь мое субъективное мнение: я уверен, что этот человек не поступит, не выдержит конкуренции. Бывает, что я сообщаю об этом своем решении после первого занятия. Но если я вижу, что у юноши или у девушки есть шанс (хорошие внешние данные, правильная речь, эмоциональность, слух, чувство ритма, умеет мыслить, когда читает…) – я всегда берусь за этого человека. Но уж если взялся, сразу предупреждаю, что я, хоть и мягкий, как говорят мои многочисленные ученики, но более требовательного, занудного, приставучего («пока у тебя не получится») – они ни до, ни после преподавателя не видели.

Конечно, все под Богом ходим, и гарантий в поступлении (100%) никто дать не может. Искусство дело субъективное, да и его величество «случай» - определяет многое. Но вот по статистике у меня получается примерно так (правда, тоже год на год не приходится) : из 7-8 учеников (а я уже больше не беру) 3-4 поступают. Позапрошлый год был «урожайным», рекордным: из 9 человек – 6 поступило на актерский факультет и один (одна) на режиссуру кино.

Что касается подготовки на режиссерский факультет ВГИКа или на Высшие сценарные и режиссерские курсы – тут принцип работы и оплаты совсем иной. В подготовке на этот факультет, абитуриенту (и мне) приходиться большую часть времени проводить у компьютера и заниматься писаниной, готовиться к собеседованиям и «затачивать» свой мозг под образное мышление. Это отдельный разговор: разговор длинный, сложный и другого уровня.

Но скажу и тем и другим абитуриентам: и актерского и режиссерского факультетов – скайп, онлайн занятия – стали «палочкой-выручалочкой» для многих учеников и абитуриентов. Они комфортнее для вас, экономят время. Да и оплата скайп-занятий практически всегда ниже, чем занятия офф-лайн. Что касается сегодняшней стоимости моих занятий он-лайн, они могут незначительно меняться в зависимости от сезонного ажиотажа и нагрузки. Денежный перевод делается на банковскую карту или расчетный счет банка (кому как удобно).

 

Поэтому, вот телефон для записи +7-926-087-87-95.

А если у вас есть вопросы ко мне напрямую, или вы уже твердо решили провести со мной первую консультацию и заниматься дальше, то пишите Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript  , лучше добавляйтесь в друзья и пишите в л/с ВКонтакте  https://vk.com/aldar60

С уважением и наилучшими пожеланиями, Эльдар Рафикович Тагиев.

Успехов и Удачи! У вас все получится!