Давненько не писал в своем блоге. Круговерть дел захлестнула.
Заметил, что после февраля каждый год наступает повышенный спрос на частные услуги по ораторскому мастерству. И не только тренинговые, но и индивидуальные. С чем связан этот весенний ежегодный всплеск, остается только гадать – но факт остается фактом.
Например, вот уже два года подряд стала, как никогда прежде, востребована услуга для бизнесменов, средних и крупных предпринимателей, в ораторском консалтинге: написании, структурировании и подготовке к ответственному публичному выступлению. Зачастую клиента интересует не только ЧТО? он (или она) будет говорить на том или ином ответственном мероприятии, но и КАК ?
Мне интересно и нравится работать с такими заказами.
Во-первых, я люблю знакомиться с интересными людьми.
Во-вторых, сам узнаешь много нового и интересного в той или иной сфере, так как невольно приходиться углубляться в специфику и постигать тонкости различных бизнес-проблем конкретных предприятий, сфер и отраслей.
И в-третьих, в отличии от тренингов, - результат работы виден в краткосрочной перспективе. Это «прикладное ораторское искусство», как я его называю.
Клиентура, разумеется, попадается очень разношерстная.
Как я успел заметить, основу ее составляют две категории бизнесменов: 50-60-летние,- те, кто «поднялся» за счет своей бизнес-интуиции, деловой хватки, работоспособности, но не обладает элементарными теоретическими знаниями, и вторая категория – молодые «бизнесмены второй волны» - «дети» первой группы. У них есть теоретическая база (причем иногда очень неплохая), но – полное отсутствие практического, делового опыта, в отличии от своих «отцов».
Не могу здесь приводить конкретные примеры таких работ, поскольку, строгая конфиденциальность моих занятий с подобными клиентами четко прописана и регламентирована в нашем с ними устном или письменном соглашении, но один пример привести есть возможность, поскольку приведу его с согласия и разрешения клиента.
Клиент – владелец и руководитель предприятия, очень крупный поставщик офисной мебели. За шесть лет «поднялся» от маленькой мастерской с десятком сотрудников, до крупного (более 1000 человек) предприятия с дорогими демонстрационными салонами-магазинами, собственным производством и дилерской сетью по всей стране.
Задача – подготовить его к публичному выступлению на крупнейшей ежегодной выставке офисной мебели. Тема, которую ему обозначили организаторы выставки: «Мотивация персонала». Слушатели – человек 100-150 (директора и владельцы магазинов и сетей магазинов офисной мебели, то есть – его непосредственные потенциальные клиенты).
Главная, конечно, цель выступления у Александра (и эта цель ставилась передо мной) была не столько поведать о том, как он успешно мотивирует к работе свой персонал, а привлечь, заинтересовать новых потенциальных клиентов среди аудитории. Мы встречались четыре раза по четыре часа у него на даче под Москвой и оттачивали презентацию.
Временный регламент его выступления составлял 30 минут.
20минут Александр хотел посвятить рассказу о мотивации персонала, а оставшиеся 10 минут рассказать о своем предприятии, продемонстрировать «какая замечательная у него компания» и в прямую прорекламировать себя и свою фирму.
На отработку первой и второй частей по отдельности у нас ушло около 10 часов. Получилось хорошее, крепкое выступление: и по структуре, и по уровню подачи. Но и его и меня смущало, что вторая (прямая «рекламная» часть) выбивалась из общей канвы выступления своей прямолинейностью. Вторая часть даже перечеркивала первую. Все интересное, полезное, что было в первой части, где Александр рассказывал о различных методах мотивации на разных этапах становления бизнеса, забывалось, «перечеркивалось», когда он «вдруг» начинал впрямую «рассказывать» о себе.
Сразу становилась понятна конечная цель всего его выступления – прямая реклама «себя любимого». Так не должно было быть.
Но и отказываться совсем от второй части выступления не хотелось. Иначе его выступление превращалось в сугубо теоретическую лекцию по бизнесу.
После ряда проб и ошибок, мы нашли правильный логический переход от первой части ко второй. Переход заключался в следующем: первую часть Александр заканчивал фразами
«Я рассказал вам о том, как я на протяжении становления бизнеса мотивировал свой персонал. Мотивация – это всегда побуждение к определенному действию. И действие, его направленность, его энергичность всегда будут зависеть от вашей цели. Какова цель, - таково и действие, а, соответственно, та или иная форма мотивации».
А далее мы добавили в текст следующее: «В теории, вроде бы, это понятно. Но вы, сидящие в этом зале, и вот уже 20 минут слушающие меня и мои разглагольствования по поводу мотивации, можете попросить меня привести конкретный пример, допустим, устной мотивации. Как практически и правильно мотивировать того или иного человека на конкретное действие? Давайте разберем пример. Допустим мне, как владельцу и руководителю крупнейшего предприятия по изготовлению офисной мебели необходимо мотивировать вас, владельцев сетей и магазинов, работать со мной, как с поставщиком….» И далее шла вторая часть его выступления, где он рассказывал о «себе» (своем предприятии).
Я, конечно, присутствовал при его выступлении. Скажу, что когда эта хитрая связка была использована Александром в его речи – она явилась настолько логически совершенной и закономерной, что никто из собравшихся в аудитории не только не обратил внимания, что оратор, не заметно для них, перешел от одной части выступления к прямой рекламе, но и, казалось, что без второй части – выступление Александра было бы не полным и не завершенным.
Добавлю лишь, что Александр через пару дней позвонил мне и с радостью в голосе сказал, что выступление на этой выставке-форуме было настолько удачным, что по окончании его несколько крупных региональных сетевиков высказали желание о заключение долгосрочных контрактов с его выпускающим офисную мебель предприятием.
Для тех, кто не имеет возможность посещать мои очные занятия или ораторские тренинги, в которых я даю полный инструментарий для успешного старта и развития по оратосркому мастерству Сертификат оратора
|