Итак, я поддался всеобщему веянию, уговорам жены, которая почему-то считает меня способным, а иногда – талантливым (по настроению) беллетристом, и решился на создание своего блога. Понятие «блог» я не понимаю, в словарь и википедию лезть лень. По мне, лучше озаглавить эту писанину «дневником» или «записками». У Тургенева были «Записки охотника»? У меня будут «Записки охотника за талантами».
Честно говоря, - запоздалое решение, надо было бы начать вести записи годика 22 назад, когда я только начинал свою педагогическую деятельность, но тогда я не предполагал, что она затмит мне (или почти затмит) театр, съемки в кино, работу на телевидении, радио… Да, и Интернета тогда не было в помине. Нет, конечно же, вся эта исполнительская работа осталась, но если 22 года она занимала 80% моего профессионального времени, то сейчас – наоборот: педагогика вырвалась на лидирующую позицию.
Мне исполнилось пятьдесят (ужас!!!), два месяца назад, и я решил больше не разбрасываться, а делать то, что у меня получается лучше всего, на мой взгляд. А именно – увеличить процент времени, посвященного актерской педагогике, подготовке абитуриентов в театральные ВУЗы и ВГИК на актерский и режиссерский факультеты, тренингам по актерскому мастерству, риторике, коммуникациям, и если Бог даст терпения и вдохновения – объединить этот опыт в некий письменный труд. Я разработал собственную методику подготовки, и, надеюсь, она будет интересна многим. И данные «записки», надеюсь, станет неким прообразом книги, в которой я попытаюсь обобщить свои актерские, режиссерские, коммуникативные, ораторские навыки и свою методику, которые долгие лета «навязывал» своим ученикам, слушателям моих семинаров и тренингов.
Заранее, хочу поблагодарить заочно не только к своих учителей: н.а. СССР проф.Н.А.Анненкова, н.а.СССР проф. Ю.М. Соломина, проф. М.Н. Гладкова, доцента кафедры мастерства актера Щепкинского училища Л.В. Цукасову, всем педагогам по сценической речи, вокалу, движению ВТУ при Малом театре. но и людям, большим актерам, режиссерам, с которыми меня сталкивала жизнь, и сказать им огромное спасибо за тот опыт и знания, которые они бескорыстно подарили мне. Кого-то из них уже, к несчастью, нет с нами: О.И. Янковский, А.Г. Абдулов, Б.Ш.Окуджава… Но большинство – живы и, дай им Бог здоровья!
Спасибо моим ученикам! Да-да, - ученикам, не секрет, что мы учимся у своих учеников, порой, «воруя», копируя у них интересный жест, паузу, интонацию, мизансценическое решение… А порой – они делают нас моложе, и мы острее чувствуем жизнь.
Заканчиваю предисловие и перехожу к событиям. Что из этого получится – сейчас трудно сказать. Я буду с возможной регулярностью описывать свои занятия с абитуриентами, актерами, описывать тренинги, которые веду. Все имена учеников я изменю. Думаю, стоит это сделать из этических соображений, но все остальное, я постараюсь, будет правдой и живой мыслью.
|
Блог Эльдара Тагиева
|
07.02.2011 |
Сегодня понедельник. В субботу и воскресенье проводил закрытый тренинг «Деловые переговоры» в компании N в Зеленограде.
Зеленоград зимой
Тренинги «закрытые» (для компаний) я люблю проводить больше, чем «открытые» (народ набирается разношерстный, незнакомый друг другу).
|
Блог Эльдара Тагиева
|
01.02.2011 |
Ненавижу зиму с детства! Ненавижу наш холодный климат… Вспоминается сразу анекдот про африканского негра из РУДН, у которого поинтересовались, как ему наша московская зима? Он ответил: «Ваша зеленая зима еще ничего, терпеть можно, но Ваша белая зима… Мрак!»
Через месяц по календарю – весна. Реально она наступит месяца через два с половиной, но все равно уже легче на душе. Скоро, скоро, скоро!
Несмотря на холод, ежегодно, с февраля у меня начинаются «горячие» денечки – близится штурм абитуриентами Театральных ВУЗов столицы, начинается моя главная работа. Нет, конечно, и в течение года раздаются звонки от абитуриентов, и их не мало, но я всех юношей и девушек прошу позвонить мне в январе и подготовить самостоятельно басню, стихи, прозаический отрывок. Непременно ставлю условие, чтобы литературный материал им очень нравился, был по душе, по сердцу. Шансов, что в итоге мы остановимся на выбранном материале, почти нет, но мне нужно, чтобы к первому занятию-знакомству абитуриент подошел серьезно, чтобы можно было за материалом разглядеть его предпочтения, вкус, соответствие сценического обаяния с той литературой, которую он (или она) читает. Я сразу, при первом телефонном разговоре, предупреждаю, что занимаюсь не со всеми желающими. На то есть две причины: во-первых, я должен быть хотя бы на 50% уверенным, что данный абитуриент поступит, и, во-вторых, педагог я не дешевый, и просто брать деньги, тратить свое и чужое время зря, я не хочу и не буду по свойствам своего характера.
|
|
|