Ой-ей-ей… 1 сентября, а я еще не отчитался за предыдущий учебный год! Исправляюсь…
Честно говоря, я специально не писал в течении последних четырех месяцев о моих абитуриентах, которых готовил для поступления в театральные ВУЗы и ВГИК.
Боялся сглазить, потому, что прикипел к ним душой и очень переживал за их поступление. Можно сказать, что обстановка на конкурсе в театральные ВУЗы в этом году была в значительной степени осложнена тем, что набор по сравнению с прошлым годом (на бюджетные места) сократился примерно на треть. Чем это обусловлено, остаемся только предполагать, но здесь не место говорить о нашем общем плачевном положении дел в области высшего образования в стране. Плакаться не буду.
Итак, у меня под конец мая - начало июня было постоянных учеников пятеро. Это Нина, Андрей, Анна, Маша и Лена.
Ваня из Смоленска, к сожалению, по семейный обстоятельствам перенес свою попытку поступления в театральный ВУЗ на следующий год, но твердо мне обещал заниматься самостоятельно речью (я дал ему курс упражнений по сценической речи)., т.к. проблем с артикуляций и голосом у него хватало. Он мне звонил недавно, и сообщил, что ходит два раза в неделю в местный театр-студию, где также занимается танцем и пластикой. Жаль, что в этом году он не смог попробовать поступить в театральный, у него были все шансы, но что делать?
Лене уже 27. Конкурировать с 16-18-тилетними на дневном очном – бессмысленно о нереально. Мы с ней готовимся к поступлению на двухгодичное получение второго высшего образования во ВГИК к В.Шиловскому или осенью в «Щуку». Естественно, второе высшее – это не бюджетные места, а платные. Но и на них конкурс велик, т.к. набирается приличное количество желающих, как я их называю, «наконец-то к середине жизни, понявших, что хотят овладеть мастерством актера».
Лена девушка своеобразная. Внешние данные хорошие, немного тихий голос, но это поправимо. Она по внутренним, психофизическим данным в корне отличается от моих «малолеток». Она – девушка уже повидавшая жизнь, испытавшая настоящую любовь (естественно, несчастную), пожившая в Европе несколько лет, человек уже умудренный опытом. Мне с ней легко заниматься и общаться. Лена понимает с полуслова все, что я пытаюсь ей объяснить и может в силу своего эмоционального опыта, многое выразить. У нее очень выразительные широко распахнутые глаза, очаровательная улыбка, но… возраст, возраст. К сожалению, даже для второго высшего – 27 – это многовато. Но не смертельно. Посмотрим... У нее все решится в сентябре.
О Маше я уже писал. http://www.masterakter.ru/main/blog-eldara-tagieva/172-12-.html
О Нине тоже. http://www.masterakter.ru/main/blog-eldara-tagieva/166-01-28-2011.html
Андрей и Аня пришли ко мне почти одновременно. Точнее, Андрей через несколько занятий привел Аню. Они – сокурсники. Учатся в одном из коммерческих театральных ВУЗов Москвы на первом курсе. Очень недовольны обучением. Даже не столько самим обучением и педагогами (им пока не с чем сравнивать), сколько отношением сокурсников к процессу обучения и репетициям.
Я все больше убеждаюсь, что платные, коммерческие театральные ВУЗы не конкурентно способны с традиционными театральными ВУЗами Москвы (ВГИК, РАТИ, ЩЕПКА, ЩУКА и МХАТ) лишь по двум причинам.
Первое: В «старых» ВУЗах на первых двух курсах идет не шуточная борьба среди студентов за «место под солнцем». Даже висит «меч отчисления» с бюджета за профнепригодность, дисциплину и лень. И это – дисциплинирует. В этом есть элемент ненужного страха и неуверенности в себе и том, что ты делаешь, но, все же, положительного в этом больше.
В коммерческих ВУЗах 90% студентов актерского факультета просто-напросто ничего или почти ничего не делают. Уверенность в том, что деньги им при любом раскладе вручат диплом, многим греет душу, и они забывают зачем пришли.
Второе: В коммерческих, платных театральных ВУЗах катастрофически не хватает на курсе мальчиков. Это – проблема и для педагогов, и для студентов.
У Андрея и Ани на курсе из 25 человек – трое(!!!) мальчиков.
И Андрей и Аня пытались в этом году «перепоступать» в традиционные театральные ВУЗы.
Занимались мы много, в среднем один раз в неделю и постоянно общались по телефону чуть ли не ежедневно. К подготовке в театральный ВУЗ у меня с Андреем и Аней еще добавилась задача контролировать их сегодняшний процесс обучения в их коммерческой «альма-матер». Но мне было это интересно.
Андрей – очень талантливый парень. Эмоциональный, заразительный. Хорошие внешние данные. Из отрицательных черт – удивительное постоянное самокопание в себе и, порой, неверие в себя и собственные способности.
Кстати, он с Аней чем-то в этом похож. Девочка тоже с прекрасной сценической внешностью. Красивая, огромные голубые глаза, улыбка – прелесть, но – пессимистка жуткая!!! Мне все эти месяцы приходилось их взбадривать и давать пряник. Да, забыл сказать, обоим по 18.
Итог: Андрей поступил во ВГИК. Очень хотел во МХАТ, к Брусникину, но срезался на конкурсе – срезался. Во ВГИКе в этом году набирает В.Фокин. Очень неплохой режиссер, так, что думаю, Андрей не проиграл.
Аня была не стабильна при прохождении туров. Где-то резалась, где-то ее сразу кидали на третий тур. Она поехала в Питер, в ЛГИТМиК (Академию), читала очень хорошо, ей сказали, что берут, сдавай документы, но она … развернулась и вернулась в Москву. Не знаю (да и она, наверное, до конца не знает) верно ли поступила. Питерская школа сейчас очень сильная. Достаточно посмотреть на современный Табаковский МХТ – на треть в нем ведущие молодые актеры из питерской школы. Аня непременно поступит, я уверен, но с ее характером, вопрос: когда?
Нину мне удалось показать мастеру одного из ведущего театрального ВУЗа. Она ему очень приглянулась. В этом году он ее взять не сможет, но твердо обещал взять на следующий. Дай Бог!
Больше всего мне обидно за Машу. Она не поступила в этом году… Жаль! Не дотянула, И я, значит, не дотянул в чем-то, где-то ошибся, наверное… Но она еще ребенок - 16!!! У нее все впереди. Очень в нее верю. Обязательно помогу ей. «Талант нужно поддерживать, бездарь прорвется сам!! |