Наша подписка

Подписаться на рассылку "Как же поступить в Театральный ВУЗ?"
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Наш Skype

Skype Me™!

Мы в сети

youtube

youtube

facebook






Фотогалерея

Фото 15
Image Detail

Счетчики

Рейтинг@Mail.ru
Эмоциональное заражение для бизнес-презентации
Блог Сокровищница оратора
16.05.2011 22:40

Как Вы считаете, почему мы относимся по-разному к выступающим ораторам? По каким критериям мы определяем, зацепило ли нас выступление докладчика или нет?

Мы уже с первой минуты  определяем, не только готовы ли мы внимательно  слушать докладчика дальше – а выхода у нас нет все равно нет, но и – профессиональный уровень, богатство речи, внешнюю привлекательность, сексуальность и другие критерии.

Помимо хорошей структуры выступления, дело заключается  в том, затронул ли докладчик нашу эмоциональность, то есть  был ли он/она эмоционально заразительным?

Нейробиологи недавно открыли, что именно МОЗГ отвечает за определения отношения человека к другим людям. В этом заявлении, естественно,  нет ничего необычного. Конечно же, мозг, а что же еще? Оказывается, мозг каждого человека содержит  «зеркальные» нейроны, которые возбуждаются благодаря соответствию или противоречию с окружающими нас людьми. Как считает всемирно известный психолог Дэниел Гоулман, автор книг «Эмоциональный интеллект» и «Социальный интеллект», эмоции передаются от одного человека к другому, подобно простуде. И если «подхватить» припод­нятое настроение приятно и полезно, то гнев, зависть, тревога или ненависть могут оказать вредное воздействие. Доктор Гоулман говорит, что чем больше мы связаны с кем-то эмоционально, тем большее влияние этот чело­век оказывает на нас, особенно по прошествии времени. То есть, «зеркальные» нейроны также связаны   с нашей спо­собностью   глубоко    проникаться чувствами другого чело­века. Вот почему подавленные и расстроенные коллеги по работе могут оказывать на нас тяжелое впечатление.

Следовательно, речь идет об эмоциональном заражении, которое оказывает докладчик на аудиторию, президент на избирателей, председатель совета директоров на акционеров. Особенно это актуально для актеров и людей бизнеса, так как, в целом,

Профессиональная репутация больших боссов и актеров  зависит, во многом, от оказываемого ими на публику эмоционального заражения.

В этой связи крайне актуальной является задача: «Какими способами  добиться эмоционального заражения, поддается ли данный феномен развитию и  тренировке, какими инструментами оратор  может вызвать эмоции сопереживания и вовлеения со стороны слушателей. Выигравший в данной схватке оратор– всегда победитель. И не всегда победитель поделится с Вами своими профессиональными секретами.

Ведь часто бывает:  «Бывает, плачет актриса, что называется «живыми слезами», как и требовал того режиссер на репетициях. Все верно, а зритель толкает товарища в бок, бинокль дает: «Посмотри-ка, плачет! По-настоящему!» К сожалению, в данном случае актрисе не удалось быть заразительной, И ЭМОЦИИ ее героини не задели зрителей.

Великий  спортивный комментатор Николай Озеров является выдающимся примером носителя яркой  эмоциональной заразительности.

Этот гениальный комментатор мог запросто увлечь футболом даже женщину, ненавидящую или равнодушную  к футболу.
Страстный рассказ Николая к футболу  захватывал всех, и влюбленному Озерову прощалась даже нецензурная лексика.
Об эффекте эмоциональной заразительности писали и такие  классики, такие как Л.Н. Толстой и П.В. Симонов.

Л. Н. Толстой основным условием заразительности искусства считал наличие внутренней потребности художника выразить передаваемое им чувство

П. В. Симонов существенно уточняет это положение: «Очевидно, что заразительность чувства, воспроизведенного на сцене актером, зависит не столько от его «правдоподобия», сколько от способности зрителя разделить мотивы, поводы, причины, побуждающие другого человека радоваться или горевать... Эмоция зрителя всегда есть функция его потребностей и информации, которую несет спектакль... Чем полнее совпадение потребности артиста сообщить людям великую правду о мире и потребности зрителя постичь эту правду, тем сильнее отклик зрительного зала, тем очевиднее желанный эффект сопереживания»

Таким образом, эмоциональная заразительность с точки зрения нейробиологии – это способность нервной            системы актера/докладчика, а также его/ее органов чувств вызвать в нейронах мозга слушателей, в том числе и зеркальных,  резонанс и возбуждение, глубоко затронув эмоциональность слушателя.

О практическом  наборе средств, необходимых оратору  для развития эмоциональной заразительности поговорим в следующей заметке.