Строительство карьеры при работе по найму - бег на длинной дистанции, где побеждает самый выносливый и коммуникабельный сотрудник. Для того, чтобы продвигаться по службе важен не только позитивный результат в виде успешно финализированного дела, но и умение данный результат как преподнести, так и отстоять.
Не секрет, что даже если победа принадлежит Вам лично или Вашей команде, следует быть готовым к различным манипуляциям со стороны Ваших коллег:
1) Ваш шеф может преподнести дело, как результат собственных мучительных переработок и небывалой активности по конкретному вопросу.
2) Ваш подкованный в манипуляционных играх подчиненный, метящий на Ваше место, может постараться негласно или гласно тянуть одеяло на себя
3) Руководитель соседнего департамента, задействованный в выполнении очень незначительной части работы, может притянуть лавры победы на свою персону на совещаниях и кулуарно.
В случае, если Вы не продемонстрируете быструю реакцию по данному вопросу, общественное мнение может быть смещено в сторону более коварных и хищных любителей чужих побед.
Итак, какие основные правила существуют для того, чтобы быть победителем в офисных войнах?
Одерживайте победы в голове – проигрывайте возможные сценарии поведения Ваших коллег заранее, до проведения собраний, совещаний и публичных дискуссий. Хорошо заранее продуманный сценарий Ваших действий поможет Вам быть готовым как к защите, так и к нападению.
Старайтесь, несмотря на особенности Вашего характера (возможно, Вы от природы- робкий и застенчивый человек), выбирать стратегию доминирования в дискуссии или беседе. Если Вы имеете аргумент, или у Вас запасен вопрос, помогающий сдать позиции оппонента – действуйте! Стратегия доминирования (если Вы, действительно доминируете, а не Вам так кажется), всегда приводит к победе.
Заставляйте Ваших оппонентов слушать Вас за счет:
Оттачивания своих риторических способностей
Очищенной и красивой речи
Не позволяйте Вашим оппонентам уводить Вас от заранее заявленной темы (или темы, которую Вы хотите обсудить, а оппоненты - нет). Это очередная уловка ловких манипуляторов. Допустим, Ваша задача обсудить положение дел с брендом X и Вы совершенно недавно приняли дела по данному продукту.
Допустим, Вы 3 недели назад приняли дела в ужасном состоянии., выстраивать дела требуется годами, чего до Вас не было сделано, но уже через 3 недели Вас вызывают на митинг, где в публичной дискуссии обвиняют в завалах продаж бренда Х и неудовлетворительной работе по данному бренду. Если Вы молча выслушаете обвинения, не выдвинете аргументов, не похожих на оправдание, а показывающих истинное положение дел. Не отобразите Ваш личный срок работы по данному бренду и реальное состояние дел, - считайте, что Вы пропали.
Общественное мнение создается далеко не на основании документов, характеризующих Вашу работу - у большинства коллег из других департаментов, поверьте, нет времени и источников для их прочтения, а на основе Вашей уверенности /статегии доминирования и уверенности в отстаивании своей позиции в публичной дискуссии.
Работайте с Вашим страхом, когда Вы имеете дело с противниками, чьи коммуникативные способности намного превосходят Ваши. Старайтесь блокировать Ваши эмоции, относитесь к словесной баталии как к обмену шариками пинг-понга. Нападение- удар. Для того, чтобы удар был точным и соразмерным, нужно спокойствие и концентрация. Постарайтесь не только развивать в себе спокойствие (Вас нарочито будут пытаться вывести из себя) и спокойствие является одним из условий для победы, но и осознание того, что многие люди превосходят Вас (только временно!) в ведении коммуникационных войн. Вы - в жестком мире бизнеса и личности с развитыми манипулятивными способностями занимают лидирующее положение.
Развивайте у себя психологию победителя. Даже если Вам кажется, что в текущем поединке Вы не являетесь победителем, наймите консультанта по коммуникациям и обсудите Вашу позицию и поведенческую модель.
Никогда не сдавайтесь внутри, несмотря на сегодняшнюю возможную позиционную рокировку.
Развивайте свои коммуникационные навыки в предвкушении будущих побед в офисе! |