В дуэли рекрутера и соискателя, порой, решаются человеческие судьбы и цена ошибки велика. В последнее время для многих кандидатов при трудоустройстве в крупные российские или западные компании наиболее трудная задача – пройти первое сито – HR – менеджеров компании.
Офисный мир, зачастую, несправедлив и несовершенен. Хотелось бы предупредить Вас о главной ошибке многих соискателей. Человеческая природа устроена таким образом, что мы зачастую хотим казаться для других лучше, чем мы есть в действительности.
Безусловно, успех соискателя на интервью, в первую очередь, зависит от конкурентной обстановки в отрасли, от Вашей профессиональной подготовки и качеств, но, не в меньшей степени, и от того, насколько Вы «приглянулись». Порой, HR-менеджер не в состоянии в полной мере определить Ваш профессионализм, но в силу субъективно сложившегося мнения о Вас, о Ваших человеческих качествах, характере, считая себя истинным «инженером человеческих душ», он, просто-напросто, лишает Вас своим отказом возможности предстать перед истинными топ - руководителями, которые и принимают окончательное решение. Это несправедливо, это, порой, до слез обидно – но такова печальная действительность сегодняшнего офиса.
Всегда стоит помнить, что интервью (собеседование) – это своеобразные переговоры. И как в любых переговорах – существует четыре варианта их исхода: Вы – проиграли, Вы – выиграли, ничья (предстоит дополнительный раунд переговоров), переговоры зашли в тупик и не возобновятся.
Чем же может помочь мастерство актера (актерское мастерство) на подобных переговорах, чтобы они завершились Вашей победой или, по крайней мере, - в ничью. Если взглянуть на программу предмета «Мастерство актера», например, в Театральном ВУЗе, то, мы увидим, что условно, она состоит из двух больших блоков. Первый, и наиважнейший, без которого невозможно постичь дальнейшую программу, - достичь естества, раскрепощенности учащегося. Необходимо «превратить начинающего актера в «чистый лист», без шелухи зажимов, наносного наигрыша, «масок». А во втором блоке, на этом «чистом листе» научиться рисовать «образ».
Нас, в данном аспекте, при проведении переговорного процесса устройства на новую работу, в первую очередь, интересует первый блок из программы.
Не пытайтесь на переговорном процессе с HP-менеджером кого-то сыграть, не надевайте чужую маску, не создавайте чужой образ, не пытайтесь быть лучше, чем Вы есть – это всегда видно и чувствуется. Вы «плюсуете» и становитесь неестественными, зажатыми, так как Ваша природа и психофизеский аппарат непроизвольно откликается на «неправду», которую Вы пытаетесь «сыграть» - в итоге появляется «зажим». Именно «зажим» будет властвовать над Вашими мыслями, эмоциями и чувствами. Позже, выйдя из кабинета, после вот такого «наигранного» Вами интервью, ловишь себя на мысли: «Почему я не сказал то-то и то-то, почему забыл упомянуть о ...? и т. д. Почему на простейший вопрос менеджера не ответил просто и ясно, а начал уходить в дебри и сложности?» Да все потому, что на переговорах – присутствовали не Вы, а придуманный Вами образ, маска.
Самое трудное остаться самим собой.
Знайте, что неинтересных людей не бывает. И вы – не исключение. Неинтересный – тот, который не верит в себя, и, произвольно или не произвольно, подражает кому-то, и тем самым надевает на себя панцирь чуждого образа.
Главный вывод: Использование мастерства актера на интервью при поступлении на новую работу заключается в раскрытии своей органики, умении предстать перед рекрутером «чистым Я», без фальши, наигрыша и желания понравиться. Оставайтесь самими собой и все получиться! |