Хотя многое из того, что я сказал о телеинтервью, применимо также и к радиоинтервью, на радио существует целый ряд особенностей, о которых пойдет речь на этой странице сайта.
Различие между радио и телевидением. На телевидении зрители слышат то, о чем вы говорите, и одновременно могут вас видеть. Вы общаетесь с ними, задействовав два из пяти органов чуств. Радиослушатели могут вас только слышать –изображение отсутствует по определению.
Радио, в общем и целом, более дружественный канал коммуникаций, чем телевидение: журналист, как правило, не пытается одержать верх над собеседником.
И. конечно, радио значительно дешевле телевидения, поэтому у вас больше возможности для всестороннего обсуждения проблемы в ходе более продолжительного по времени интервью.
В последние несколько лет наблюдается бурный рост числа местных радиостанций
. Одним из недостатков этого является возможность того, что брать интервью у вас будет журналист, не имеющий богатого опыта. С другой стороны, у вас появляется больше возможностей для развития сотрудничества с местными радиостанциями. Практика показывает. Если вы – специалист в своей области, весьма вероятно, что вас будут регулярно приглашать на радиостанции для комментариев.
Узнайте свою аудиторию. Когда вас приглашают принять участие в радиопрограмме – либо для интервью, либо для краткого комментария – всегда задавайтесь вопросом: «Кто является слушателями этой программы?» Наиболее эффективно на радио выступают те, кто способен так подать себя слушателю, чтобы тот почувствовал: «выступают для меня».
Потребности аудитории. Старайтесь не разделять своих слушателей на группы. Например – служащих, домохозяек, детей, политиков, молодых, пожилых, банкиров, нетрудоспособных и т.д., если вы не знаете наверняка, что программа действительно ориентирована на одну из этих групп. Если же вы действительно разделяете слушателей по таким критериям, тогда все те, кто не ассоциирует себя с группой, к которой вы обращаетесь, выключат радио.
Говорите слушателям о них самих. На радио всегда, обращаясь к аудитории, используете местоимение «вам», поскольку для слушателя это означает «мне». Никогда не используйте местоимение «я», «мне»: эти слова привлекают внимание к вам и отвлекают его от слушателя. Помните, что интересный собеседник – тот, кто говорит о других людях. Только зануда постоянно говорит о себе.
Когда вас приглашают принять участие в программе или дать комментарии, ваше решение часто будет основываться на вашем желании:
- предложить свою точку зрения,
- поддержать идею о том, что люди должны придерживаться определенной линии поведения…
- предложить изменить неправильное поведение… и т.д.
Это означает, что вы пытаетесь убедить своих слушателей. Методы донесения информации рассмотрим на примере основных трех пунктов.
1.Внимание: вначале говорите о слушателе, и вы привлечете его внимание,
2.Вовлеченность: вовлеките слушателя в обсуждение – и вы его заинтересуете.
3. Действие: стремитесь завершить выступление важным заявлением или призывом к действию, например, «Это то, что вам следует делает, если хотите, чтобы ваш бизнес заработал!»
(Продолжение следует)
Блок о правильной подаче себя на телевидении и радио - преподается на тренинге Сертификат оратора У нас Вы оттренируетет Вашу публичность! |