Наша подписка

Подписаться на рассылку "Как же поступить в Театральный ВУЗ?"
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Наш Skype

Skype Me™!

Мы в сети

youtube

youtube

facebook






Фотогалерея

Фото 2
Image Detail

Счетчики

Рейтинг@Mail.ru
Как научится спонтанно шутить и реагировать в публичном выступлении?
Блог Сокровищница оратора
20.06.2012 00:00

   Примерно раз в два-три дня раздается звонок или я получаю письмо примерного содержания: «Хочу быть легким, артистичным, красиво и спонтанно шутить... Научите!»

   Я глубоко убежден, что лишь единицам из тысяч - в силу природного, врожденного таланта и соответствующих особенностей индивидуальной психофизики – свойственно мгновенно реагировать шуткой, яркой мыслью, вдохновенной импровизацией. Это – талант! Столь же редкий, сколь редок талант виртуоза-музыканта, гения-поэта или завораживающего актера.
  Что же делать нам, большинству, не наделенным от рождения этим Богом данным талантом? Ответ один: учиться! Лучшая импровизация – подготовленная импровизация, как говорил великий К.С.Станиславский. Спонтанная реакция требует регулярной предварительной подготовки.Подготовка эта - многогранна.
   Это, во-первых, наш общий уровень эрудиции и интеллекта: в развитии этого пункта, согласитесь, нет предела. Не имея элементарную базу знаний в различных областях бытия, невозможно, даже имея мгновенную спонтанную реакцию, «обыграть» в своей речи то или иное событие, ответить на неожиданный вопрос, привести красивое, яркое сравнение... Кладите в копилку памяти, все, что туда влезает. Не бойтесь перегрузить ее. Наш мозг обладает выборочным инстинктом, он сам отсеет ненужное.

   Вам кажется, что знание о том, сколько именно, 8 или 9, планет вращается вокруг Солнца вам, специалисту по продаже косметики, никогда не понадобится? Но это не так!Представим, что вам предлагают выступить на выставочном семинаре и, вдруг, - препятствие. Вам предоставили слово, а предыдущая дискуссия за круглым столом еще не закончилась. Мало того – она разгорается: представитель МаксФактор и представитель ЛОреаль доказывают друг другу превосходство одного бренда над другим. И вот тогда ваш мозг, откуда-то из закромов, вытаскивает это «ненужное», на первый взгляд, знание, и вы (порой неожиданно для себя!) произносите фразу, обращаясь к двум спорящим: «Уважаемые представители! Ваш спор сейчас напомнил мне бесконечный спор двух знаменитых астрономов 6 веков назад–

«Сколько же планет вращается вокруг нашего Солнца? 8 или 9? Каждый убежден в своей правоте, но доказать, к сожалению, это не имеет практической возможности! Так, может быть, стоит прекратить бессмысленные споры и перейти к разговору по существу?....»

   И Вы берете узды правления в свои руки и начинаете свой доклад! Красиво? Ярко? Да! И сравните, как прямолинейно прозвучала бы ваша фраза без этого «астрономического» сравнения: «Может быть, стоит прекратить бессмысленные споры и перейти к разговору по существу?» Не только прямолинейно, но и грубовато! И еще вопрос, достигла бы эта фраза того результата, который вам нужен?

   Итак, мы пришли к выводу: первое, что необходимо для удачной импровизации, ремарки, шутки – некий образовательный уровень. И чем он выше – тем лучше, бросайте монетку в свою копилку!

   А что же во-вторых, в-третьих и так далее?