Наша подписка

Подписаться на рассылку "Как же поступить в Театральный ВУЗ?"
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Наш Skype

Skype Me™!

Мы в сети

youtube

youtube

facebook






Фотогалерея

Фото 17
Image Detail

Счетчики

Рейтинг@Mail.ru
Главная мысль может быть только одна!
Блог Сокровищница оратора
14.12.2012 18:46
Как правило, оратор уверен, что его главную, такую важную, мысль публика поймет на лету и запомнит навечно. Но думать так – ошибка.
Вспомните, сколько времени вы формулировали эту мысль, как долго шли к ее пониманию! Почему же люди в зале должны пройти этот путь быстрее и эффективнее? Гораздо надежнее – оратору не побояться разжевать главный тезис, вернуться к нему и рассмотреть с разных сторон.
Например, вы предлагаете перейти на другую, более современную оплату труда сотрудников, которая будет учитывать личный вклад каждого в конкретные проекты. Вы понимаете, что часть людей в зале примут эту идею в штыки, так как они привыкли жить комфортно и иметь гарантированный оклад.
Но вы не имеете права проиграть этот бой, и это означает, что ваша главная мысль должна стоять на крепком фундаменте рассуждений и доказательств. Хорошо иметь гораздо больше данных, чем вы собираетесь предъявить.
Это даст оратору  необходимый заряд уверенности в своей правоте и может стать подспорьем в дискуссии после выступления.
А во время выступления вы, как оратор, должны произнести ключевые слова «оплата за конкретные проекты» много раз, причем желательно – в одной и той же внятной и короткой формулировке. Это должно стать почти как заклинанием. Есть замечательная конструкция, которая может быть использована в данном конкретном случае оратором:
«Мы должны перейти на оплату за конкретные проекты, потому что… И так три, пять раз, но каждый раз с новым «потому что»…. И как мы говорили, самым «сильным потому что» должно стоять в вашей презентации последним. Оно запомниться лучше всего. И зазвучит ваше выступление как белый стих, оно будет завораживать и даже против воли окажет сильное воздействие.
И главное оратору помнить: главных мыслей не может быть несколько – только одна! Это послание аудитории, так называемый месседж, это именно то новое знание, которое запомнится надолго и вызовет интерес и ответную реакцию.
Аргументов в поддержку главной мысли может быть несколько, мы уже говорили о законе триады, но вполне возможна ситуация, когда вы выкладываете на стол и пять доказательств, и даже семь – в поддержку вашей основной идеи.
Иногда оратор, имея в зале своих единомышленников, просит с места выкрикивать какие-то важные доказательства своего главного тезиса. Начинается интерактив. Все мысли записываются на доску или флип-чарт.
Но потом предлагается посмотреть длинный перечень доказательств и выбрать три основных. Так хороший оратор опять возвращается к закону триады, но при этом получает возможность обсудить другие варианты, и главное – повтор и поиск ключевых лов ведет вся аудитория, и результат оказывается общим, выстраданным, а не навязанным «сверху»
«Давайте работать вместе!» - так говорят своей аудитории многие ораторы, но по настоящему добиться совместной работы с аудиторией могут единицы.
Идеальное выступление получается тогда, когда слушатели уверены, что это они, а вовсе не вы выдали такую замечательную идею, это они сформулировали какие-то важные понятия или параметры. Но это – высший пилотаж ораторского мастерства. Этому требуется обучаться у профессионалов.